В чем смысл деятельности общественных организаций по сохранению лесов. Создание общественной организации без регистрации Общественная организация является

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение особенностей функционирования наиболее распространенных форм неправительственных объединений: общественных движений и общественных организаций. Волонтерское движение детей и подростков. Деятельность Белорусского республиканского союза молодёжи.

    контрольная работа , добавлен 22.10.2010

    Методология исследования общественных организаций, их типология, функции. Мировой опыт их деятельности в сфере социальной политики. Проблемы и пути совершенствования развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе.

    дипломная работа , добавлен 25.08.2010

    Теоретические основы изучения молодежи. Статус и структура молодежных общественных организаций. Анализ путей совершенствования деятельности Благовещенской городской молодежной общественной организации "Т.Е.М.А." в рамках социальной работы с молодежью.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2011

    Понятие, классификация, основные функции, основы и направления деятельности детских и молодежных общественных организаций. Работа детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2015

    Классификация и основы деятельности детских и молодежных общественных организаций, их роль в профилактике наркомании. Анализ работы детских и молодежных общественных организаций в Республике Башкортостан и городе Туймазы по профилактике наркомании.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2016

    Теоретические основы анализа женских общественных организаций в Российской Федерации, основные понятия, концепции организаций, сущность. Нормативно-правовая база деятельности. Специфика деятельности женских общественных организаций в Алтайском крае.

    дипломная работа , добавлен 02.02.2009

    Понятие и отличительные признаки общественных организаций и общественных движений, их типология и функции. Этапы развития общественных движений и их роль в обществе. Основные общественные организации в Украине, их деятельность и отношение к ним.

    Свободное объединение для защиты своих законных интересов является одним из прав человека и гражданина, указанных в Основном законе государства. Конечно, не всякое коллективное образование подпадает под действие этой нормы. Только действующая на постоянной основе, созданная и внесённая в государственный реестр группа может быть признана общественным объединением и подпадать под защиту ст. 13 Конституции РФ.

    Определение общественного объединения

    Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации - общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

    Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

    Условия создания объединения

    Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

    1. Добровольный характер создания - объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
    2. Самоуправляемость - инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
    3. Некоммерческий характер - объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

    Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

    Организационные типы объединений

    Формы общественной организации - это установленная в действующем законодательстве совокупность условий и признаков, характерных для определённой категории общественных объединений, состоящая из характеристики целей создания, порядка взаимоотношений между участниками и сторонними лицами, а также порядок управления имуществом и доходами.

    Выбор формы создаваемого объединения – это прерогатива его учредителей.

    1. Общественная организация. Распространённая форма организационно-правового устройства, признаками которой являются обязательное членство (подтверждаемое документально) и совместная деятельность для достижения поставленных целей. Например, общественными организациями являются профессиональные союзы, потребительские общества, товарищества собственников жилья.
    2. Общественное движение. Для этой формы характерны массовость, с отсутствием зарегистрированного членства и без необходимости поддерживать постоянную связь и деятельность. Она направлена на удовлетворение нематериальных интересов и желаний граждан (благотворительность, культура, образование, экология, защита животных и т. д.). Общественные движения могут объединять большое количество людей разного возраста и положения, что, соответственно, позволяет организовывать многолюдные мероприятия.
    3. Общественный фонд. Деятельность таких объединений достаточно специфична, так как она состоит в формировании и управлении имуществом, которое в дальнейшем направляется на уставные цели. Источниками благосостояния фондов являются добровольные взносы, пожертвования и иные незапрещённые поступления. При этом передача имущества учредителям недопустима.
    4. Общественное учреждение. Здесь также отсутствует зарегистрированное членство, но его деятельность ограничена сферой оказания услуг определённого вида, направленных на достижение уставных целей.
    5. Орган общественной самодеятельности. Такие общественные объединения возникают по месту проживания, работы или учёбы и направлены на разрешение социальных проблем тех, кто входит в само формирование. К органам самодеятельности относятся народные дружины, родительские комитеты, добровольные пожарные команды, библиотечные советы и пр.
    6. Политическая партия. Эта форма общественного объединения ставит целью вовлечение граждан РФ в политическую жизнь общества в виде формирования их убеждения и позиции, участия в акциях (митинги, шествия, пикеты, демонстрации), в выборах разного уровня и референдумах, а также для представления интересов.

    Помимо организационных форм существует и множество иных критериев для классификаций. Например, в зависимости от того, в чью защиту действует объединение, выделяют детские и молодёжные общественные организации, общества защиты инвалидов, участников ВОВ, общество слепых и прочее.

    Ассоциации и союзы общественных объединений

    Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

    При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов - общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

    Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

    Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

    Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

    Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

    • регулярные или единовременные членские взносы;
    • пожертвования (в том числе целевые);
    • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
    • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
    • доход от собственности (арендная плата и пр.).

    Территориальные уровни объединений

    Российские общественные организации различаются не только по формам организационного устройства, но и по территории, на которой действуют. В настоящее время можно выделить следующие уровни:

    • Общероссийская общественная организация - имеет филиалы, представительства или отделения в более чем половине регионов РФ.
    • Межрегиональная общественная организация - имеет самостоятельные структурные подразделения и ведёт работу на территории менее половины субъектов страны.
    • Региональная общественная организация - осуществляет деятельность в пределах одного субъекта России (край, республика, область). Для получения этого статуса в уставе необходимо указать, что работа будет вестись в пределах определённой территории.
    • Местная общественная организация - проводит работу по реализации уставных целей в границах органа местного самоуправления (административного округа, района или поселения). Несмотря на малое пространство для деятельности местные объединения, также как и региональные, вправе создавать собственные филиалы и представительства и повышать в дальнейшем свой территориальный уровень.

    Детские и молодёжные объединения

    Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами - Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

    Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

    Молодёжные общественные организации имеют право включать в уставные документы ограничения по возрасту для участников. Таким образом, возрастная категория членов будет демонстрировать, что общественное формирование принадлежит к молодёжным объединениям.

    Документы для регистрации объединения

    Свобода гражданского общества проявляется и в порядке создания общественных организаций в России. Они считаются созданными не со дня государственной регистрации, а с момента принятия решения об их создании на конференции или общем собрании учредителей. Таким образом, государство признает право граждан на объединение реализованным фактически с момента соответствующего волеизъявления.

    Процедура регистрации объединений осуществляется по нормам ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ и состоит из 2 этапов: принятие решения и внесение записи о создании юридического лица в ЕГРЮЛ. С момента совершения последнего, общественное объединение приобретает свою правоспособность.

    Перечень документов для регистрации общественного объединения определён в п. 28 Административного регламента, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 455. В него входят:

    1. Заявление о регистрации. Используется форма заявления Р11001, утверждённая приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. В соответствующих графах этого заявления указываются информация об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа.
    2. Устав объединения или ассоциации (союза) общественных объединений в 3 экземплярах, прошитый и пронумерованный.
    3. Учредительный договор (соглашение) либо выписка из протокола учредительной конференции (съезда, собрания, совещания). Последняя должна содержать информацию о создании объединения, утверждении устава и формировании руководящих и ревизионных органов.
    4. Документ об уплате государственной пошлины, размер которой определяется в п. 1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 4 000 рублей. Оплата производится от имени заявителя, как физического лица.
    5. Протоколы учредительных собраний (конференций, съездов) структурных подразделений для общероссийских, межрегиональных и международных объединений. Региональная общественная организация дополнительных документов не предоставляет, даже если имеет филиалы и отделения в пределах субъекта.
    6. В случае использования в наименовании (символике, девизе) личного имени или защищённого авторскими правами знака, к пакету документов прилагается разрешение на его использование.

    Комплект документов подаётся на регистрацию не позднее 3-х месяцев со дня проведения учредительного собрания. Сам процесс внесения объединения в реестр в качестве юридического лица должен длиться не более 17 дней. Это в 3 раза дольше, чем для коммерческих объединений и обусловлено спецификой статуса.

    Требования к учредителям объединений

    Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

    Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

    Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, - это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

    Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
    2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
    3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
    4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
    5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

    Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

    Устав общественного объединения

    Подробности структуры, будущей деятельности, особенностей отношений между участниками и прочие положения описываются в уставе, который является учредительным документом объединения. Содержание этого документа, в общих чертах, состоит из следующего:

    1. Общие сведения о создаваемом общественном объединении - наименование (полное, сокращённое), адрес, организационная форма и территория, в пределах которой осуществляется деятельность.
    2. Цели объединения, под которым понимают предполагаемый результат его существования. Следует учитывать, что декларируемые в уставе намерения не могут быть связаны с предпринимательской деятельностью, то есть извлечением прибыли. Общественная организация России должна стремиться к достижению социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей, а также целей охраны здоровья, удовлетворения духовных и прочих нематериальных потребностей, защиты прав и законных интересов, мирного разрешения конфликтов, оказания помощи (психологической, юридической, материальной). Перечень благих намерений очень велик и всегда составляется с учётом объединения.
    3. Подробное описание структуры объединения, управляющих и финансово-ревизионных органов с описанием их полномочий, порядка формирования и работы. Права общественных организаций по определению компетенции, формирования и срока полномочий руководящих органов очень широки. В качестве них могут выступать периодические конференции, общие собрания, правление, совет объединения, попечительский совет (для фондов). В целом, все управленческие структуры делятся на высшие, определяющие направление и принцип работ, и исполнительные, отвечающие за текущее руководство. Ревизионные органы, в свою очередь, осуществляют контроль за финансовой деятельностью общественного объединения, направляя аккумулированное имущество для исполнения уставных целей.
    4. Положение о сменяемости и переформировании руководящих и контрольно-финансовых органов по завершении срока, определенного учредителями.
    5. Условия получения и утраты членства, а равно порядок вступления и исключения из объединения.
    6. Перечень прав и обязанностей членов (участников) общественного объединения. Так как в основе создания формирования лежит добровольность, то устав не должен обязывать их совершать что-либо ради эффективной деятельности организации. В основном, обязанности участников касаются своевременной уплаты взносов, участия в управлении, выполнения решений руководящих и ревизионных органов, недопустимости нанесения ущерба. Перечень прав членов объединений, помимо закреплённых в законе, может включать возможность получения информации о работе организации в целом и его органов в частности, получение помощи, консультаций, участия в проводимых мероприятиях, получение льгот и привилегий.
    7. Символы общественного объединения имеют огромное значение для его деятельности и потому их описание (в том числе графические изображения) приводится в содержании устава.

    Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и его учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера, поскольку обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении любого типа договоров.

    Предпринимательская деятельность объединений

    Учредители нередко задумываются над вопросом, как создать общественную организацию, чтобы иметь возможность осуществлять деятельность с извлечением прибыли, которая покроет, полностью или частично, расходы объединения. Согласно п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса РФ любые некоммерческие объединения вправе осуществлять приносящую прибыль деятельность, если это предусмотрено их Уставом. Однако норма содержит и ограничение - доход должен быть направлен на достижение целей объединений и не может перераспределяться между его участниками (членами).

    Общественные организации могут получать прибыль из следующих источников:

    • использование имущества, в том числе сдача его в аренду;
    • производство товаров и оказание услуг;
    • размещение денежных средств на депозитных счетах;
    • приобретение и оборот акций и ценных бумаг;
    • участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика.

    Стоит принять к сведению позицию Высшего Арбитражного Суда, который в Постановлении № 1441/97 от 08 июля 1997 г. не признал доходом проценты, полученные жилищно-строительным кооперативом от размещения средств на депозитном счете в Сбербанке России. Суд указал, что деятельность кооператива не является предпринимательской, поскольку реализуется не самой некоммерческой организацией, а её представителем (банком).

    Однако, если прибыль поступает систематически, составляет большую часть его доходов и направляется на нужды самого формирования, такая деятельность общественных организаций уже является предпринимательской.

    Создание общественного объединения без регистрации

    Информация о процедуре и требованиях к регистрации общественных организаций находится в открытом доступе. Но далеко не все могут понять, как создать общественную организацию без формальной регистрации.

    Подобное формирование возникает как обычное объединение граждан, и право на его создание предусмотрено в ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Требования и порядок создания объединения не отличаются от предусмотренных для общественных организаций, выступающих в качестве юридического лица. Однако перечень документов ограничивается уставом и учредительным договором, остающимся на хранении в руководящем органе.

    Среди преимуществ неформальных объединений выделяют возможность не вести бухгалтерскую и налоговую документацию, не тратить средства и время на регистрацию и составление отчётности в Министерство юстиции. Но с другой стороны объединение без получения статуса юридического лица не может быть участником гражданского оборота, иметь собственные средства и открывать счета в банках, выступать в качестве представителя интересов, управлять имуществом. Таким образом, оно может использовать только совещательные возможности и обмениваться информацией.

    Как создать общественную организацию: разновидности и формы общественных объединений + из чего может состоять устав общественной организации + как ликвидировать общественную организацию.

    Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

    Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

    1. Устав.
    2. Протоколы собраний.
    3. Руководящий орган.
    4. Наличие членства.

    Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

    Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию , что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

    Что такое общественная организация и для чего она нужна?

    Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения , которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

    Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

    Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

    Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

    В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

    Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

    • Гуманитарная
    • — защита человеческих прав и оказание помощи;
    • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
    • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
    • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

    К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

    • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
    • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
    • Врачи мира — оказывают в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
    • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

    Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

    Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

    5 этапов для создания общественной организации

    Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

    Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и , причем, даже не одно.

    Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

    1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
    2. Подготовка и сбор документации.
    3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
    4. Ожидание подтверждения регистрации.
    5. Постановка на учет .

    Список необходимых документов:

    • заявление о регистрации;
    • информация о руководстве;
    • документы и сведенья обо всех учредителях;
    • протокол с собрания учредителей;
    • уставные документы;
    • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

    Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

    Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

    • решение о создании организации;
    • решение про утверждение устава;
    • решение про выбор органов.

    Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

    • Конституция;
    • Гражданский кодекс;
    • Закон «Об общественных объединениях».

    В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

    При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

      Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

      А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru )

    1. Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh )
    2. Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

      Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

    1) Кто может создать общественную организацию?

    Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

    Стать создателем или же членом общественной организации может:

    • совершеннолетний (не младше 18 лет);
    • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
    • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
    • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

    Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

    2) Из чего должен состоять Устав?

    Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

    • полное название;
    • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
    • органы управления и руководства;
    • определенные территории, в границах которых она действует;
    • условия, при которых можно получить или потерять членство;
    • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
    • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
    • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
    • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

    Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

    Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

    После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

    Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

    3) Возможности организации как юридического лица

    После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

    • сбор и контроль денежных средств;
    • наличие счета в банке;
    • заключение договоров.

    Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

    В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

    Создание незарегистрированного объединения

    В отличие от зарегистрированной организации, в случае с незарегистрированным союзом все намного проще.

    Создание заключается в таких основных этапах:

    1. Выбор правовой формы.
    2. Определяются основные идеи, цели, и задачи.
    3. Выбор органов управления.
    4. Утверждение объединения и устава.

    Как и почему можно ликвидировать общественную организацию?

    Как известно, любое объединение или предприятие, которое зарегистрировано в органах, может время от времени подвергаться проверкам.

    В том случае, если это общественная организация, есть необходимость ежегодно предоставлять отчет об основных этапах ее деятельности, согласно ее целям, а также обо всех денежных операциях, если цель подразумевает их наличие.

    Исходя из всего вышенаписанного, можно прийти к выводу, что при отсутствии своевременно предоставленного отчета об основных действиях организации, она будет изъята органом контроля.

    Если более конкретно, то согласно второй части 29 статьи Федерального закона, необходимо каждый год, а максимальный срок задержки — 3 года. В обратном случае организация будет ликвидирована и считаться как таковая, что полностью прекратила любую деятельность.

    Как создать общественную организацию?

    Прежде всего, вы должны разобраться, как её зарегистрировать:

    Вывод о создании общественной организации

    Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

    С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

    Перед тем как создать общественную организацию , стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

    В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

    Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    • 7 вариантов, как заработать на кризисе
    • Что такое НДС: реальный пример и порядок уплаты
    • Что такое секонд хенд: история создания и 5 видов товара
  • 9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
  • 20. Подведение итогов голосования на референдуме рф.
  • 2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
  • 21. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.
  • 1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
  • 8. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
  • 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые
  • Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций
  • Различают следующие виды общественных объединений:
  • Общественная организация
  • Общественный фонд
  • 24. Принципы экономической основы конституционного строя рф.
  • 25. Принципы социальной основы конституционного строя рф.
  • 26. Принципы правового статуса личности.
  • 27. Права и свободы человека в рф, отличие от прав и свобод
  • 28. Политические права и свободы граждан рф: общая характеристика.
  • 29. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина рф.
  • 30. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
  • 33. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство,
  • 35. Принципы российского гражданства.
  • 36. Основания и порядок приобретения гражданства рф.
  • 37. Органы, решающие вопросы гражданства.
  • 38. Прием в гражданство рф в общем порядке.
  • 39. Прием в гражданство рф в упрощенном порядке.
  • 40. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.
  • 41. Восстановление в гражданстве рф, оптация.
  • 42. Основания и порядок прекращения российского гражданства.
  • 45. Право и порядок въезда и выезда из рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 46. Беженцы: понятие, статус.
  • 47. Вынужденный переселенец: понятие, статус.
  • 48. Понятие и формы государственного устройства.
  • 49. Принципы федеративного устройства рф.
  • 50. Компетенция Российской Федерации.
  • 51. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации.
  • 52. Республика в составе рф, ее правовое положение.
  • 53. Область, край как субъекты рф.
  • 56. Система органов местного самоуправления.
  • 57. Принципы избирательной системы Российской Федерации.
  • 58. Понятие и виды избирательных систем.
  • 59. Избирательный процесс в рф: понятие и основные стадии.
  • 60. Голосование как основная стадия избирательного процесса.
  • 61. Предвыборная агитация как стадия избирательного процесса:
  • 62. Правовой статус Президента рф.
  • 63. Порядок избрания Президента рф.
  • 64. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф.
  • 65. Компетенция Президента рф.
  • 66. Правительство Российской Федерации в системе органов
  • 67. Законодательный процесс в рф: понятие, основные стадии.
  • 68. Состав и структура Государственной думы рф.
  • 69. Право и порядок выдвижения кандидатов в депутаты
  • 70. Определение результатов выборов в Государственную думу рф.
  • 71. Компетенция Государственной думы рф.
  • 72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.
  • 73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,
  • 74. Постоянные комитеты Государственной думы: состав,
  • 75. Совет Государственной думы: состав, полномочия. Полномочия совета государственной думы Глава 2 Регламента Государственной Думы:
  • 76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
  • 78. Порядок формирования Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 79. Компетенция Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 80. Постоянные комитеты Совета Федерации: состав, компетенция.
  • 81. Правовое положение члена Совета Федерации фс рф.
  • 82. Парламентское расследование Федерального собрания рф.
  • 83. Счетная палата Федерального собрания рф: порядок формирования, состав, полномочия. Статус
  • Структура и порядок формирования
  • 84. Порядок образования Конституционного суда Российской Федерации.
  • 85. Принципы деятельности Конституционного суда рф.
  • 86. Полномочия Конституционного суда рф.
  • 87. Акты Конституционного суда рф, их юридическая сила.
  • 88. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда рф.
  • 89. Правовой статус судьи Конституционного суда рф.
  • 90. Гарантии деятельности судьи Конституционного суда рф.
  • 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые

    формы.

    Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

    Различают следующие виды общественных объединений:

      Общественная организация;

      Общественный фонд;

      Общественное учреждение;

      Орган общественной самодеятельности;

      Политическая партия.

    Общественная организация

    Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду или общему собранию.

    Суть членства заключается в документальном оформлении участия в организации (заявления, членские билеты и пр.), наличии определенных прав (избирать и быть избранными в руководящие органы), обязанностей (уплачивать взносы и т.п.) и ответственности за несоблюдение устава организации вплоть до исключения из ее рядов. Этим общественные организации и партии отличаются от других видов общественных объединений, основанных на участии.

    Участники - это физические и юридические лица (общественные объединения), выражающие поддержку целям объединения или его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.Общественное движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественное полезные цели.

    Общественный фонд

    Общественный фонд - это один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

    Общественное учреждение

    Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг.

    Орган общественной самодеятельности

    Орган общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

    Политическая партия

    Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    23. Политические партии: понятие, порядок создания, права и

    обязанности.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПС) РФ: ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

    Субъекты ПС – граждане, обладающие политическими правами, общественные объединения (прежде всего политические партии), государство.

    Конституционно закреплены такие принципы регулирования ПС, как идеологическое многообразие (ч. 1 и 2 ст. 13 Конституции РФ), политический плюрализм (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ), равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13 Конституции РФ), запрет на создание и деятельность опасных для общества и государства общественных объединений (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ).

    Более подробно правовой статус политических партий определяется ФЗ «О политических партиях».

    Отдельно среди общественных объединений выделяются политические партии, создаваемые в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, выборах и референдумах, представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Основные требования, предъявляемые к политической партии: региональные отделения более чем в половине субъектов РФ; не менее 50 тыс. членов. Запрет на создание региональных партий и ограничение минимальной численности членов партии были признаны соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г.

    Деятельность политических партий строится на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

    Политическая партия создается свободно, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (общественного объединения). Помимо устава политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, методы реализации целей и решения задач.

    Членами политической партии могут быть только дееспособные граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста.

    В случае успешного выступления политической партии на выборах (набрали не менее 3 % на выборах депутатов Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу, либо избрано не менее 12 депутатов по одномандатным округам в Государственную Думу, либо выдвинутый партией кандидат в Президенты РФ набрал не менее 3 % голосов) политическая партия имеет право на получение государственной финансовой поддержки (из федерального бюджета).

    Только политическая партия (из всех видов общественных объединений) вправе самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти (эта норма вступила в силу с лета 2003 г.).

    Политическая партия может быть ликвидирована по решению высшего руководящего органа либо (в некоторых случаях) по решению Верховного Суда РФ.

    государственный управление добровольный

    Общественная организация - неправительственное/негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам.

    Термин имеет юридический смысл - в статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:

    «Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».

    Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

    Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не является обязательным.

    Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) либо общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) либо общему собранию.

    В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет её обязанности в соответствии с уставом.

    В состав таких организаций входят общественные и религиозные организации и объединения, ассоциации и союзы, потребительские кооперативы, союзы и общества, фонды и учреждения, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не ставят в качестве основной цели получение прибыли.

    • - Фонд - это организация, создаваемая на основе добровольных взносов организаций и граждан для осуществления благотворительной, образовательной, культурной и другой общественной деятельности. Фонд не имеет членства. Для реализации своих уставных задач он может заниматься предпринимательской деятельностью, создавая для этого хозяйственные общества либо участвуя в них.
    • - Учреждения создаются для осуществления управленческих социально-культурных и других целей и полностью либо частично финансируются теми организациями, которые являются их собственниками. Эта организационная форма может стать основой для холдинга, финансово-промышленной группы и любого другого объединения организаций.
    • - Общественные и религиозные организации представляют собой добровольные объединения граждан для осуществления совместной деятельности на основе общности их интересов, для удовлетворения духовных либо иных нематериальных потребностей.

    Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Участники не имеют прав на имущество организации, в частности и на свои взносы. Они не отвечают по обязательствам организации и её участников.

    Потребительский кооператив (общество, союз) создается как добровольное объединение граждан и организаций для удовлетворения их материальных и прочих потребностей.

    Имущество потребительского кооператива составляют паевые взносы его участников. Участники несут субсидарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесённой части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

    Ассоциации и союзы - это добровольные объединения разных организаций, создаваемых с целью оказания помощи, поддержки, содействия и защиты их интересов. Ассоциации (союзы) могут быть как коммерческими, так и некоммерческими организациями.

    Деятельность ассоциации (союза) направлена на налаживание взаимодействия, координацию организаций - членов ассоциации (союза), оказание маркетинговых, информационных услуг, рост профессионального уровня, защиту их интересов и прав в законодательных, правоохранительных и исполнительных органах.

    Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и несут субсидиарную ответственность по её обязательствам в размере, который предусмотрен учредительными документами.

    Международная общественная организация - неправительственное/негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из различных стран и зарегистрированная в государстве, законодательство которого даёт возможность иностранным физическим либо юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации.

    В Латвии, к примеру, согласно закону об общественных организациях, половина членов правления организации должна состоять исключительно из граждан Латвийской Республики, что исключает возможность избрания интернационального состава правления и допускает функционирование общественных организаций лишь на национальной основе.

    Обойти такой националистический барьер даёт возможность регистрация организации в более демократическом государстве (к примеру, в Австрии) и учреждение в Латвии представительства организации: поскольку МНПО находится вне юрисдикции Латвии, Латвийский суд уже не правомочен вынести решение о ликвидации организации - такое решение может быть вынесено лишь судом государства, в юрисдикции которого находится организация.

    Выбор такой формы деятельности - когда организация зарегистрирована в одной стране, а действует в других государствах, даёт возможность общественной организации сохранить свою правосубъектность даже в случае возможного конфликта с национальными властями того либо иного государства.

    Пространство (территория) деятельности МНПО определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем либо иным международным договором, к примеру, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, к примеру, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии.

    В развитых государствах мира общественные организации признаны самостоятельным институтом гражданского общества. В Российской Федерации же представление граждан о предназначении таких организациях несколько искажено, так как в советский период общественные организации были практически неотделимыми от государства. Оно полностью контролировало их деятельность, а организации, в свою очередь, брали на себя выполнение некоторых функций государства.

    На сегодняшний день в России немногим более пяти процентов граждан являются членами общественных организаций. А значительная часть российского населения даже не знает, какие организации общественной направленности есть в государстве и чем они занимаются.

    Но те, кто представляют себе, для чего нужны общественные организации, ждут от их деятельности определённого эффекта, к примеру, в виде предоставления каких-либо привилегий либо социальных льгот, а также доказательств, что существование этих организаций не является формальным.

    Открытой остается проблема определения степени участия государства в деятельности общественных организаций, что в свою очередь вызывает постоянную нехватку средств в общественных организациях и необходимость законодательной определённости обязанностей и прав этих организаций.

    Проблемой также является низкая информированность населения о деятельности таких организаций, что часто порождает у граждан подозрения об участии в процессе неких коммерческих структур, которые или преследуют цели наживы, или хотят повысить собственный имидж в глазах простых граждан.

    По этой причине целью государства на сегодняшний день должно быть рост активности граждан, увеличение их заинтересованности в участии в общественных организациях. Только тогда можно будет сказать, что полноценное гражданское общество в государстве построено.