Проект по теме все профессии важны. Проект "Все профессии важны" (2 класс). Сыт без пирогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №295»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №295» г.Перми

Звездина Е.В.

« »________________2015г.

для детей старшего дошкольного возраста

«Все профессии нужны, все профессии важны »

Разработали: воспитатели

Шестакова Наталия Валерьевна

Кошелева Лариса Леонидовна

Пермь, 2015

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта: исследовательски - творческий.

Воспитатели - Шестакова Наталия Валерьевна, Кошелева Лариса Леонидовна

Участники проектной деятельности:

воспитанники иродители подготовительной группы №7

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи проекта:

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты

  • У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
  • Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
  • Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Участники

Подготовительный

Изучение и подбор необходимой литературы

Воспитатели

сентябрь

Анкетирование детей и родителей

Воспитатели

Родители

Основной

Цикл бесед с детьми «В мире профессий»

Воспитатели

В течении учебного года

Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи»

Воспитатели

Родители

Экскурсии в пожарную часть, библиотеку, школу, магазин, парикмахерскую.

Воспитатели

Родители

Традиция: Встречи с интересными людьми (родители)

Воспитатели

Родители

Мастер-классы с родителями и детьми:

«Подарок для папы своими руками»

«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит»

«Письмо для Деда Мороза»

Воспитатели

Родители

Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»

Воспитатели

Родители

Чтение художественной и познавательной литературы.

Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.

Воспитатели

Родители

Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Автомастерская», «Салон красоты», «МЧС», «Поликлиника», «Библиотека»,

Воспитатели

Родители

Составление алгоритмов для сюжетно-ролевых игр

Воспитатели

Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд)

Воспитатели

Родители

Заключительный

Составление «Азбуки профессий» (итоговая встреча)

Воспитатели

Родители

1. Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.

2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.

3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 1.

4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

5. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.

6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.

7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.

8. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.

9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.

10. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9

11. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3

12. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М., 2005

13. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

14. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 3,6,8, 9.

15. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.

16. Юшко, А.Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 19

Литература для детей

1. Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2010.- № 11.(стихи о профессиях)

2. Артюх, Е. Держись, геолог! / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7 (О профессии геолог)

3. Артюх, Е. Дядя Стёпа XXI века / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 8.

4. Артюх, Е. Есть такая профессия - Родину защищать / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 3.

5. Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 9.(Об изобретении автомобиля и о профессии шофер)

6. Артюх, Е. От каменной иглы до миникомпьютера / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 11 (О профессии портного и швеи)

7. Артюх, Е. Профессия для настоящих мужчин / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 6

8. Артюх, Е. Самая вкусная профессия / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 10.

9. Артюх, Е. Я бы в лётчики пошёл... / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 12 (О профессии лётчик.)

10. Архитектор // Весёлые уроки.- 2009.- № 1.(О профессии архитектор)

11. Бурачевская, Д. Зубной / Д. Бурачевская // Колокольчик.- 2009.- № 5. (Стихотворение о профессии стоматолога).

12. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.

13. Зачем оркестру дирижёр // Отчего и почему.- 2010.- № 8. (История возникновения профессии дирижёра.)

14. Инженер - значит творец! // Клепа.- 2011.- № 2.- С. 12-13: ил. (О профессии инженер).

15. Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6.

16. Лугарев, А. Спорный вопрос: будешь учителем? / А. Лугарев; худож. Е. Резниченко // Клепа.- 2007.-№ 9.

17. Лугарев, А. Я в ученые пойду, пусть меня научат"/ А. Лугарев; худож. В. Уборевич-Боровский // Миша.- 2010.- № 8.

18. Меркулова, Е. Кто чем занимается при создании компьютерной игры/ Е. Меркулова // Клепа.- 2007.- № 9.

19. Павлова, Е. С Днем парикмахера!/ Е. Павлова // А почему?.- 2010.- № 9, 10. Игротека посвящена профессии парикмахера.

20. Пекарь // Весёлые уроки.- 2009. - № 2.(О профессии пекаря)

21. Профессии XXI века // Клёпа.- 2009.- № 10.(Новые технологии и профессии 21 века)

22. Профессия - робот // Клёпа.- 2010.- № 9.

23. Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2.

24. Собакин, Т. Напрасные мечты / Тим Собакин // Простоквашино.- 2009.- № 6. (Как заманчиво стать астрономом...")

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Елена Голубьева

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Воспитатель - Голубьева Елена Викторовна

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Берёзка» г. Костомукши.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека»

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.


Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.




Мастер – класс «Красивая стрижка».

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.




Экскурсия в музей «Живые бабочки».

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.




Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.




Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

Путешествие в страну «Геометрию»

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

«Решение задач геометрического содержания»

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

«Сравнение предметов по высоте»

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.



Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.


«Семья»

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.



«Магазин»

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Больница»

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.



«Военная база»

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.


«Строители»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.



«Школа»

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.


В работе с родителями:

Оформление книги «Профессии наших родителей».

Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении, и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Проблема:

– у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта: дети логопедической группы «Исследователи».

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников проекта о будущей профессии.

Задачи:

– Продолжить знакомство детей с трудом взрослых;

– Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувство уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Формирование у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство).

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление книжек-малышек;

– презентации своих профессий родителями.

Были задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

1. Подготовительный: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

3. Итоговый этап.

Презентация профессий родителей

Родительское собрание на тему «Все профессии важны, все профессии важны»

4.Форма отчетности – п резентация проекта.

5.Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Разучили загадки и стихи о профессиях.

Ресурсы.

  • Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
  • иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
  • интернет-ресурсы;
  • А. Шорыгина. Профессии. Какие они?

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Мечтаю о профессии».

Материально-техническое:

– альбом «Детям о профессиях»;

– картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

– художественные произведения.

«Русская средняя общеобразовательная школа №5»

Проект на тему:

«ПРОФЕССИИ»

ученица 8 класса

Чабан Елизавета

Руководитель:

учитель географии и биологии

Робул Оксана Николаевна

г. Дубоссары, 2017-2018 уч. год.

ПЛАН МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1.Что такое профессия?.......................................................................3

2.Профессия в моей семье…………………………………………...4

3.Все профессии нужны, все профессии важны!..............................5

4.Выводы…………………………………………………………………...7

Литература…………………………………………………………………8

1. Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией , а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Профессия в моей семье

Мой папа по профессии врач – стоматолог, он лечит зубы, удаляет и протезирует. Профессия врача-стоматолога очень трудная, она требует много знаний, требует усидчивости, умения концентрироваться и внимательного отношения к больному.

Папа часто рассказывает мне о своей работе, как он помогает людям обрести красивую улыбку. Мне кажется, что нет другой такой важной и благородной профессии. Мой папа старается работать добросовестно.

Моя мама выбрала профессию медицинской сестры, потому что ещё в детстве она мечтала работать в больнице. Моя мама – фельдшер. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Профессия медицинской сестры очень важна. Так как, знание и опыт медицинской сестры крайне необходим в помощи тяжело больным пациентам, а также для успешного проведения различных диагностических манипуляций, оказание первой медицинской помощи, которая зачастую может спасти человеческую жизнь. Всеми этими качествами обладает моя мама.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что профессия медицинского работника - это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательную профессию.

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

Я думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Посещая каждый день мою любимую школу, я понимаю, какой труд вкладывают учителя для каждого ребенка, для того чтобы донести свою любовь к науке. Ведь благодаря профессии «Учитель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Учитель должен быть внимательным к каждому ученику и знать ответ на любой его вопрос.

В школе на большой перемене мы посещаем столовую, где нас вкусно кормят. Профессия «повар» очень важна в жизни, ведь только наши кулинары отвечают за нашу вкусную, полезную, а самое главное за здоровую пищу.

«Парикмахерское» искусство - одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели делать сложные прически и красили волосы. Каков же современный парикмахер? Прежде всего, - это профессионал высокого класса.

Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах. Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.

Есть еще замечательная профессия «библиотекарь». Это очень интересная профессия, ведь библиотекарь очень мудрый человек. Библиотекарь всегда найдет полезную и важную информацию для нас.

Профессия «врач», эта очень ответственная профессия. Именно врач отвечает за здоровье и жизнь своего пациента. Ведь нам с самого рождения делают прививки, этим самым защищая нас от болезней. Врач всегда окажет первую медицинскую помощь, а так же при очень сложных ситуациях спасет жизнь.

Профессия « пожарник», не только интересна, но и очень опасна, ведь эти люди, рискуя своей жизнью, спасают другую жизнь. И девиз каждого пожарника, «чтобы рукава были сухие».

«Продавец», должен уметь пересчитывать полученный товар, во время продать оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар понадобиться людям. Умение продать даже залежалый товар; быть внимательным, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми – вежливыми и грубыми.

А ещё есть люди, которые много времени проводят за рулём. Это « водители» или ещё их называют « шофёрами». Самое главное в профессии водителя - понимать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Настоящий водитель строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге.

Профессия «строитель» очень тяжёлый и кропотливый труд. Люди этой профессии должны быть физически сильными, внимательными и выносливыми. Ведь благодаря им у нас есть красивые и прочные дома.

На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна! И как говорил русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»

4.Вывод

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть.

Изучив профессии моих родителей и свои склонности, и интересы, я сделала выводы:

    Профессии моих родителей очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются.

    Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее или специализированное образование.

Я думаю, что самое главное в жизни - помогать другим людям, когда им плохо. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану врачом, как мой папа, или медицинской сестрой как моя мама, буду помогать лечить людей. В своей жизни очень важно найти работу по душе.

Томас Карлейль сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Литература

    Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

    Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

    Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.

    Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. - с.64., ил.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Название проекта

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(знакомимся с профессиями)

ФИО, должность

Зотова Наталья Александровна, воспитатель

    Цель проекта:

Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Задачи:

    развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

    формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

    развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

    формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

    развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

    воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;

    расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;

    формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;

    вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

    Сроки реализации:

Долгосрочный (сентябрь - май).

    Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

    Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

    Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

    Этапы проекта:

    1 этап – подготовительный

    1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

    2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

    3.Подбор дидактических игр.

    4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    5.Подбор информационного материала для родительского уголка.

    6.Разработка конспектов НОД, развлечений.

    2 этап – практический (основной):

Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.

Тема недели: «Мой дом – моя семья»

Профессия Строитель

    Просмотр презентаций «Профессии».

    Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».

    Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».

    Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

    С. – р. и.: «Строители».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)

    Консультация для родителей: по теме «Профессии».

Тема недели: «День дошкольного работника»

Профессия Повар

    Экскурсия на «кухню детского сада».

    Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций

    Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».

    Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»

    Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)

    Консультация для родителей: «Правильное питание для детей» .

Тема недели: «Осень (в мире людей)»

Профессия Фермер

    Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного) двора». рассматривание иллюстраций.

    Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».

    С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».

    Конструирование: «Постройки для животных».

5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».

7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)

Тема недели: «Неделя доброты»

Профессия Ветеринар

    Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».

    Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».

    Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»

    С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».

    Чтение художественной литературы: «Айболит» К. И. Чуковский.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 20-22).

    Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».

Тема недели: «Транспорт»

Профессия Водитель

    Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».

    Д. и.: «Исправь ошибку», «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».

    Рисование: «Папа на работе».

    Конструирование из строительного материала: «Транспорт » .

    Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 25-27).

    Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

Тема недели: «Мамин праздник»

Профессия Парикмахер

    Беседа на тему «Профессия Парикмахер».

    Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».

    Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».

    С.-р. и.: «Парикмахерская»

    Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 30-31).

    Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».

Тема недели: «В мире профессий»

Профессия Программист

    Беседа на тему: «Профессия Программист».

    Просмотр презентации: «Профессия - Программист».

    Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».

    Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 34-36).

    Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».

Тема недели: «Азбука безопасности»

Профессия Пожарный

    Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».

    Просмотр презентации: «История пожарной службы».

    Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».

    Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»

    Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.

    Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 40-42).

    Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):

Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 43-48).

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;

    расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;

    пополнение лексики воспитанников;

    расширение знаний о своей семье.

    развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность ;

    формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

    Для родителей:

    успешное взаимодействие со своими детьми;

    повышение психолого-педагогических компетенций.

    Для педагога:

    создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

    совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

    повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.