Предметная съемка правила. Предметная съёмка. Объект, фон и композиция для предметной съемки

Предметная съемка является особенным видом искусства фотографии и заключается в создании снимков предмета или группы предметов. Такой вид съемки используется чаще всего при создании рекламных фото , полиграфической продукции. Особенно активно этот прием применяется для выпуска каталогов различных товаров. Назначение предметной съемки - реклама или просто представление того или иного объекта, его самых эффектных, привлекательных сторон.

Для проведения предметной съемки необходимо мастерство, профессиональные знания и опыт. Ведь следует правильно выбрать фон для фотографирования предметов и выгодный ракурс, правильно настроить камеру и поставить свет.

Фон при предметной съемки

Для того, чтобы лучше представить достоинства того или иного предмета, следует выбирать однотонный фон, лучше всего светлый, белый. На таком фоне хорошо видны контуры объекта съёмки. Но заказчик может иметь свое представление об эстетике снимков и выбрать другой цвет для фона. Обязательно следует хорошо очистить объект от малейшей пыли, она четко будет видна на фото, такие кадры придется ретушировать.

Настройки камеры для предметной съемки

Прежде чем приступить к предметной съемке, следует хорошо разобраться с настройками фотоаппаратуры, так как такой вид съемки должен проводиться в ручном режиме . Естественно, можно работать и при автоматических настройках, но в этом случае камера будет навязывать свои правила. При ручных настройках необходимо выставить такие параметры:
- минимальное значение диафрагмы ;
- максимальное значение расширения;
- минимальное значение чувствительности ISO 100;
- выключенная вспышка ;
- настроенный вручную (с помощью белого листа) баланс белого .
Следует также выделить резкостью какой-то элемент всего предмета. В этом случае придётся поиграть с глубиной резкости (ГРИП).

Выбор ракурса

Если проводятся снимки для каталога товаров, или каких либо других журналов, следует придерживаться одного и того же ракурса разных предметов. Тогда все объекты съемки будут выполнены целостно, в одной концепции. Все мелкие детали должны хорошо просматриваться, быть резко видны на снимке. Ведь предметная съемка - это не только самые лучшие стороны предмета, но и его детальное изображение. Так же не стоит забывать о композиции во время съёмки.

Использование штатива

Штатив снимает нагрузку с рук, с его помощью предмет фотографируется более качественно. Также следует позаботиться о том, чтобы фотокамера была расположена строго с учетом горизонтальности и вертикальности.

Выбор оптимального расстояния

Одно из правил предметной съемки - нельзя снимать на широком угле (широкий угол - это наименьшее фокусное расстояние), иначе возникает искажение реального вида. Если фотоаппарат характеризуется трех-четырех кратным зумом, расстояние должно составлять максимально одну или две трети изображения.

© 2013 сайт

В настоящей статье я не ставлю себе задачу осветить все без исключения нюансы предметной съёмки во всём её многообразии. Скорее, я стремлюсь помочь начинающему фотографу, который впервые задумывается о предметной съёмке (в коммерческих или же в каких-то иных целях), но не знает, как к ней подступиться.

Речь пойдёт о съёмке изолированных объектов на белом фоне, поскольку именно этот сорт предметной съёмки наиболее востребован в фотобанках и, по счастливому совпадению, предельно прост в освоении. От вас потребуются, прежде всего, аккуратность и внимание к мелочам.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке .

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Оборудование

Камера

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.
А если бы я не поленился найти матовое стекло,
исчезло бы и отражение.

Экспозиция

Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория ». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки ».

Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.

Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.

Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование .

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Существует немного фотографических практик, которые появились ранее, чем съемка натюрмортов. Когда фотография только зарождалась, долгое экспонирование являлось необходимостью, так что статичные объекты были идеальным сюжетом. Однако с развитием технологии привлекательность предметной съемки не угасла, и по сей день это направление является одной из самых жизнеспособных профессий в сфере фотографии.

Во-первых, это очень прибыльный бизнес, поскольку журналы, каталоги и вебсайты испытывают потребность в предметных снимках. У работы с натюрмортами есть множество преимуществ, которые часто недооцениваются, так что я надеюсь, вы сможете увидеть в этом простор для творчества и начать делать такие снимки самостоятельно!

1. С чего начать

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-то особенное место для того, чтобы работать с предметной фотографией. Вы можете начинать с использования пространства дома, например, на столе у окна, вкупе с простым фоном и парой лампочек.

Данное направление сильно отличается от пейзажной или портретной фотографии, где у вас есть некий объект, например, модель или потрясающий вид на горы, что предполагает множество переменных, зато творческое содержание тут прямо перед вами.

В случае с предметной съемкой, переменных куда меньше, и вы как фотограф полностью контролируете ситуацию, и в том числе объект, но вам нужно мыслить исключительно творчески, чтобы запечатлеть его интересным и привлекательным способом.

2. Выбор объекта

Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.

Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.


3. Освещение

Освещение не обязательно должно быть дорогим, по крайней мере, я знаю, что в мой бюджет набор студийного света не вписывается, так что для предметной съемки мне нужно использовать всё, что я смогу раздобыть. Помните, что вы полностью управляете съемкой, так что если хотите, найдите комнату, в которой вы сможете заблокировать весь естественный свет при помощи занавесок и жалюзи, - таким образом, у вас будет возможность полностью контролировать освещение объекта.

Использование стандартных ламп может сослужить вам добрую службу, если делать это эффективно. Обязательно попробуйте расположить их по-разному, не весь свет должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение добавят интереса, теней и глубины снимку. Или же вы можете выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду. Естественный свет с одной стороны полностью осветит ваш объект, и вы сможете дополнить его лампой или отражателем.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму - так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз, но если вы двигаетесь вокруг - следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

5. Подберите правильный фон

Подходящий для вашего сюжета фон сыграет решающую роль в общем успехе снимков. Лучше всего сохранять его приятным и простым, так он не будет помехой. Равномерно окрашенная стена или большой лист белой или одноцветной бумаги подойдут идеально.

Подумайте о том, как выбранный вами фон контрастирует с объектом, хотите ли вы использовать нейтральный фон, или же тех оттенков, которые смогут дополнить цвета вашего объекта. Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого нужна будет поверхность, на которой можно их разместить, для чего отлично подойдет что-то вроде черного бархата, поскольку он поглощает свет и выглядит как сплошная черная поверхность.


6. Композиция снимка

Композиция в вашем натюрморте - действительно ключевой момент для обеспечения привлекательности и уникальности работы. Рассмотрите правило третей, как оно может быть применено в вашей съемке для создания сильной композиции. Убедитесь, что в кадре нет отвлекающих элементов, лишь объект и фон.

Меняйте композицию сюжета во время съемки и мыслите нестандартно. Как движется взгляд по изображению? Используете ли вы негативное пространство или, возможно, стоит попробовать наполнить кадр? Поработайте с объектом, какие его определяющие черты? Для чего он используется? Следует ли вам показать его в контексте или он работает как самостоятельный объект?


7. Потратьте на это весь день

Я часто замечаю, что мое умонастроение во время съемки зависит от ее целей. Так, если я просто делаю фото для удовольствия или для себя (в отличие от работы на кого-то другого), я менее строго отношусь к контролю над тем, чтобы все аспекты съемки были учтены настолько полно, насколько это возможно.

Это, очевидно, плохая привычка, с которой я стараюсь бороться, а когда дело доходит до предметной съемки, нет причин делать что-то неверно. У вас есть столько времени, сколько нужно, для того, чтобы выполнить работу хорошо!

В отличие от пейзажной съемки, свет не меняется быстро, а в отличие от портрета, ваш объект не заскучает, оставаясь неподвижным долгое время. Воспользуйтесь этим, установите ваш объект, освещение, фон и камеру, снимите несколько пробных кадров, немного передвиньте предметы и сделайте следующий заход.

Если вы дошли до точки, когда чувствуете, что все идет не совсем так, как нужно, вы можете просто оставить все, как есть, сделать себе чашечку чая и вернуться к съемке позже, уже отдохнувшим.

Еще одним преимуществом служит то, что всё в ваших руках для получения чётких и резких снимков. Так что в сторону оправдания по поводу неудачных кадров, лучше потратьте время на то, чтобы настроить верное освещение.

Большой удачей будет заполучить макрообъектив, он идеально подойдет для работы такого рода. В случае его отсутствия, попробуйте использовать режим макро в вашей камере, так у вас появится больше шансов запечатлеть крупным планом детали вашего объекта.


8. Вдохновленные мастерами

Застопорились с освещением, композицией или структурированием ваших кадров? Тогда вам нужно вдохновение. Что может быть лучше, чем истинные шедевры прошлых лет. Поищите в интернете художников, рисовавших натюрморты в эпоху Возрождения, и рассмотрите элементы их творений.

Изучение этих картин поможет вам подумать о форме, оттенках и сочетании цветов, и, надеюсь, подкинет вам несколько идей насчет того, как вы можете оформить свою фотографическую работу для создания сильных и привлекательных изображений.


9. Теперь ваша очередь!

Теперь ваше время сделать шаг. Найдите свободный денек в своем расписании и оставьте время для практики. Попробуйте установить камеру и фон у подходящего источника света около окна и пощелкайте!

Когда вы освоите базу, творите, экспериментируйте с ракурсами, направлением освещения и альтернативными источниками света типа свечей и ламп. Вы можете даже попробовать творчески подойти к выбору диафрагмы и использовать «фикс» f/1.8, чтобы достичь художественной малой глубины резкости.

Ещё один важный совет: для съемки натюрмортов не обязательно использовать фрукты и цветы! Так что найдите интересный и вдохновляющий сюжет, который придется вам по душе, и начинайте снимать!


10. Зарабатывать на жизнь?

На предметную фотографию большой спрос, особенно сейчас, когда так просто передать изображения в библиотеки фотобанков, к которым обращаются журналы, деловые издания и те, кто ищет картинки для формирования онлайн контента.

Как только вы получите снимки, не бойтесь выкладывать их в интернет, вы можете даже попробовать использовать фотосток PhotoDune Envato. Так что каждый раз, когда вы организуете съемку, работайте так, будто вы на задании, ведь вы никогда не знаете, вдруг ваш натюрморт принесет вам мимоходом пару долларов!

Предметная, макросъемка подразумевает создание рекламных фото товаров или объектов для размещения их в каталогах, на сайте или в рекламной кампании. Именно поэтому фотография товара должна максимально подчеркивать лучшие качества товара и привлекать внимание покупателей.

Зачем нужна предметная съемка?

Главной целью съемки – создание у покупателя стойкого желания купить товар. Поэтому начинающим фотографам достаточно сложно работать в этой сфере. Трудности вызывает постановка света и правильная настройка параметров камеры. Основные требования к фотографиям предметов:

  • Максимальное качество изображения, отсутствия шумов, зернистости, засвета и нарушения экспозиции;

    Четкость предмета на изображении, максимальная точность в передачи формы, фактуры материала, важных деталей;

    Выбор правильного ракурса, для этого можно посмотреть изображения похожих товаров, Практически каждый предмет имеет несколько вариаций постановки;

    Необходимое оборудование для съемки глянцевых предметов, капель воды, дыма и движения;

Если вам предстоит выполнить такой тип съемки на заказ, то уточняйте подробности ТЗ, потоковая это съемка или имиджевая, какого размера потребуются изображения, какой формы должны быть изображения и предпочтительный ракурс. Это существенно снизит время на подгонку готовых изображений и исправление недостатков и неточностей.

Итак, в зависимости от предмета, существуют особенности его съемки. К фотографиям еды предъявляются иные требования, нежели к фото обуви. Каждый вид следует рассмотреть отдельно.

Фотосъемка предметов одежды

Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям. В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке. Для всех вариантов нужны будут отпариватель, утюг, ножницы, булавки, нитки с иголкой, а также штатив и световое оборудование.

  • Привлечение модели для съемки – самый сложный и дорогостоящий метод, но вещи будут иметь нужную наполненность и все декоративные элементы будут «на своих местах». Тут понадобятся несколько источников света постоянного и импульсного для создания нужных теневых и освещенных участков, софт-боксы ростовые и зонты светоотражающие.

  • Использование манекена для предметной съемки потребует от всей команды времени и сил для смены гардероба. Лица манекенов сильно портят вид изделий на фотографии, поэтому используйте фигуру без головы или кадрируйте изображение по подбородку. Как и для съемки с моделью, нужно использовать несколько источников света для создания объема, штатив и однотонный фон, близкий к цвету предмета. Если нельзя выбрать несколько фонов на смену, то нужно взять белый или зеленый. В случае применения манекена одежда также будет объемной.

На плоскости, или сверху-вниз, одежду снимают в разложенном виде. Для этого понадобится фон, который укладывают на пол или стол, штатив, позволяющий расположить фотоаппарат над объектом съемки, 2-3 импульсника с софт-боксами для максимально мягкого и рассеянного света. Предпочтительнее выбирать фотоаппарат с коротким фокусным расстоянием и широкоугольным объективом, чтобы была возможность съемки крупных предметов. Тут важный момент – подготовка одежды к съемке, выкладка и оформление.

Вешалка смотрится красиво, только если одежда подготовлена для съемки. Ее нужно наполнить и придать ей форму, для чего применяются любые подручные средства – пакеты, трубки, свернутые вещи. Обязательно нужны булавки и кнопки, ими можно создать дополнительные изгибы и формы, а также прикрепить объект к фону.

При подготовке объектов к съемке стоит потратить 5-7 минут на отутюживание всех изломов и складок. Это поможет получить качественные снимки без сложной обработки.

Съемка косметических средств

Особенностью съемки пузырьков и тюбиков заключается в выборе ракурса и в демонстрации их содержимого. Помады должны быть выкручены красиво, крема могут красиво стекать по пузырьку, а рассыпчатые тени могут быть красиво рассыпаны по фону. Ракурс лучше предварительно выбрать из предложенных в сети, чтобы не подбирать свой вариант на месте.



Для съемки под обтравку в каталог понадобится лайт-бокс или два куска пластика белого цвета, 3 источника света и штатив. Один источник света помещаем за вертикальный фон, остальные два оснащаются рефлекторами и под углом 45 градусов располагаются по обе стороны от предмета съемки. ISO выставляем минимальной при максимально закрытой диафрагме, таким образом получается минимум шумов и зернистости.

Подобным образом можно снимать любые некрупные предметы – бытовую технику, обувь, книги и так далее. Блестящие и движущиеся предметы требуют более сложного оборудования и навыков.

Фотография ювелирных украшений

Для создания качественных фотографий ювелирных изделий, они должны быть новыми и неношеными, чтобы избежать долгих утомительных часов работы в графическом редакторе для коррекции потертостей. Для съемки понадобится следующее оборудование:

  • Штатив, он нужен для статичной съемки и исключения дрожи в руках, вообще предметная съемка ведется только со штатива;

    Специальная конструкция из белых листов для наиболее правильного рассеивания и отражения света от импульсных источников, для каждого вида изделий понадобится свой вариант;



  • Широкоформатный или макро-объектив с минимальным фокусным расстоянием;

    Дополнительные художественные элементы, которые можно использовать во время съемки.

Обычно, каждое изделие требует персонального подхода, поэтому нужно смотреть на практике, какими приемами вам следует воспользоваться. Будет ли это черный фон или белый, ручная настройка вспышки или автоматическая, как расположить источники света, и как использовать основы и держатели из оргстекла для каждого типа украшений.

Съемка еды, фуд-фотографии

Применяется такой вид съемок для красочного наполнения меню в ресторанах и кафе, дополнения блогов и сайтов о правильном питании, а также для интернет-магазинов и других ресурсов с едой.

Для получения качественных снимков еду достаточно гармонично подобранного фона и единственного источника света, обычно в его роли выступает окно.

Во время съемок нужно учитывать особенности объекта – некоторые блюда дают вам всего несколько минут, потом теряют свою привлекательность. Это мороженное, горячие блюда, многие салаты, для них нужно подготовить место и настроить камеру заранее, чтобы выполнить съемку максимально быстро.





В фотографировании блюд есть один важный момент – размещение его на тарелке. Не стоит перегружать кадр количество пищи, лучше маленький элемент, но эффектно снятый. И тарелка должна быть идеально чистой, никаких потеков и разводов, крошек и жирных следов.

Для создания эффекта свежести при съемке фруктов, овощей и ягод можно использовать распылитель с водой и сделать мельчайшие капельки на поверхности блюда.

Фотосъемка бликующих (глянцевых) предметов

Главной проблемой при съемке зеркальных предметов – это отражение всего, что находится рядом с ними. Чтобы этого избежать создается бокс по типу циклорамы или лайт-бокса из белой бумаги, картона или пластика. Нужно создать максимально рассеянный и отраженный свет, чтобы на предмет не падали прямые лучи. Объектив камер тоже нужно максимально закрыть белым, чтобы он тоже не проявился на поверхности. Источники света располагаются за фоном, их направление можно менять, добиваясь нужного объема и формы.

Стеклянные объекты лучше всего снимать, когда свет находится прямо позади него за фоном, тогда он выгодно подчеркивает все грани и не создает блики на стекле. Чтобы выделить боковые стенки сосудов нужно поместить по бокам черные листы, они создадут нужный объем. Подготовьте объект, проверьте его на чистоту и отсутствие пятен и грязи, любая пылинка на снимке будет отлично видна.

Фотография капель

Это специализированный вид съемки, который требует оборудования – обычно используется триггер, он подает капли с заданной частотой и интенсивностью в точно заданное место. Для самой жидкости понадобится физраствор, сливки, красители или акриловые краски, экспериментируйте с плотностью и вязкостью, чтобы получить нужный результат. Фон может быть черным или белым, во втором варианте свет располагается под поддоном, чтобы подчеркнуть границы зонтика. Если источник света (вспышка) одни, то его следует расположить сбоку от места падения капель, а напротив нужен отражатель.

На поддон наносится одна или несколько капель цветной жидкости точно в месте, куда направлен триггер, можно с помощью нитки и иголки выяснить точно место падения. Затем выставляется интервал падения, минимальное ISO (100, 200), выдержка от 1/125, снимать лучше со штатива, используя пульт управления, так как нужно будет и нажимать на кнопку, и вытирать упавшие капли.

Фотография дыма

Съемка пара или дыма потребует от вас наличия вспышки камеры с регулируемыми параметрами диафрагмы, фокуса и выдержки. Фон лучше выбрать темный, так эффектнее смотрится, а снимать нужно со штатива. Из настроек фотоаппарата короткая выдержка, закрытая диафрагма, очень низкой ISO и ручной фокус – все это даст максимальную четкость при интенсивном направленном освещении.



Самый интересный результат получается при использовании ароматизированных палочек, которые дают тонкую струйку плотного дыма. Его можно направлять и изменять в процессе съемки различным предметами, только не забывайте проветривать комнату, так как скопившийся дым создает серую дымку и снижает качество снимков.

Оборудование для съемки предметов

Каждый вид предметной съемки требует своих приспособлений и подручных средств, но есть определенный список оборудования, которые используется в работе. Кроме самой камеры вам могут понадобиться:

  • Макросный или широкоугольный объектив;

    Софт-боксы, рефлекторы, соты;

    Источники импульсного и постоянного света – от 1 до 5 примерно, мощность зависит от вида съемки;

    Отражатели готовые или листы белого картона, пластика или пенопласта, черный пластик или бумага;

  • Штативы разных типов;
    Подручные приспособления для создания теней, бликов, композиций.

Лайт-бокс и создание фона для предметной съемки

Отличным приспособлением для съемки небольших предметов без тени может стать самодельный или купленный лайт-бокс. Он представляет собой коробку с белыми стенками плавно переходящими в подложку без углов. Это создает эффект бесконечного пространства и исключает появление тени от предмета. Его можно сделать из обычной коробки, для этого нужно вырезать крупные отверстия на задней и боковых стенках, закрыть их бумагой, прикрепив ее кнопками, а за коробку поместить 3 источника света. Съемки ведутся со штатива, чтобы достичь максимальной четкости.


Если собрать всю информацию по каждому виду съемки и объединить все в краткие тезисы, то можно выделить 10 важных советов для фотографа, который начинает осваивать макро и предметную съемку.

Используйте штатив, для некоторых видов съемки не так важна «мощность» вашей техники, но закрепить камеру нужно обязательно. Для некоторых видов фотографии нужно будет снимать сверху, понадобится «журавль».

Подготовка предмета к съемке очень важный процесс, от него зависит конечный результат. Одежда должна быть выглажена и красиво разложена, флаконы расставлены, еда оформлена стилистом, только так можно получить качественные кадры.

Не бойтесь тренировок, для того чтобы получить нужный кадр порой приходится по несколько часов снимать одно и то же, а новичкам нужно еще и руку набивать.

Перед съемкой на заказ, тщательно выясните ТЗ, уточните, что именно хочет видеть заказчик на выходе и как будут использоваться изображения. От этого зависит весь процесс работы.

используйте подручные средства, проявите креатив и смекалку. Необязательно покупать специализированные приспособления каждый раз, когда собираетесь снимать для каталогов. Может у вас завалялась цветная бумага, картон или отрезок ткани, создайте фоны и отражатели из них.

Не стесняйтесь подсмотреть у других, в сети выложены тонны различных изображений, найдите похожие и смело перенимайте ракурсы съемки, вид освещения и добавляйте свои идеи.

Минимум постобработки, стремитесь к тому, чтобы вам приходилось прилагать минимум усилий, чтобы отредактировать и поправить готовые снимки. Для этого нужен опыт и регулярные тренировки.

Камера и объектив должны соответствовать уровню съемок, конечно и на «мыльницу» можно сделать неплохие кадры, если это интернет-магазин в далеком городе с 3-мя покупателями в месяц. Но если вы повышаете свой уровень, то техника должна ему соответствовать.

Ваше резюме в фотографии важнее, чем ваше лицо. Создайте красивую картинку, умейте продавать свою работу, научитесь выбирать только те фотографии, которые позиционируют вас как специалиста высокого уровня, тогда и уровень заказов будет постоянно расти.

Снимайте постоянно, везде и всегда, ищите свою «изюминку», свой стиль, читайте много литературы по теме, пробуйте разные сочетания настроек вашей камеры.

Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар. Это требует профессионализма и опыта от фотографа, если вы выбрали для себя это направление, то вам нужно уметь продавать свои услуги и свои фотографии. Вы также должны уметь подать товары таким образом, чтобы клиент захотел его купить, тогда и у вас всегда будет много работы.

· 15.09.2013

Текст статьи обновлён: 3.04.2019

В середине 2013 года в разделе «Фотодело» я опубликовал отчет о первом опыте предметной съемки для интернет-магазина своих друзей. Тогда они только начинали свой бизнес, а я только делал первые шаги в фотографии – результат вышел неидеальный. Сегодня мне захотелось обновить и дополнить свой урок информацией, поскольку сейчас, мне кажется, я знаю и умею несколько больше, чем 5 лет назад. Надеюсь, что советы по съемке предметов в домашней фотостудии пригодятся не только тем читателям, кому требуется получить качественные снимки для каталога, но и тем, кто занимается, например, рукоделием, и хочет выставить свои работы в выгодном свете.

Содержание фотоурока по съемке предметов в домашней студии

  1. Рассказ о первом опыте предметной съемки для интернет-магазина.
  2. Анализ ошибок, совершенных во время той фотосъемки.
  3. Виды предметной съемки.
  4. Оформление технического задания на съемку товаров.
  5. Как подготовить товар к фотосъемке.
  6. Фон для предметки.
  7. Почему для съемки предметов не подойдет постоянный свет.
  8. Зачем нужен штатив.
  9. Какие настройки применять.
  10. Фотографируем товары.
  11. Создаем идеальный белый фон (обтравка предметки).
  12. Создаём шаблон карточки товара для интернет-магазина.
  13. Размещаем изображение товара на карточке.
  14. Как снизить вес картинки для каталога.
  15. Выбор камеры, объектива и других приспособлений для предметной фотостудии.
  16. Видео с практическими примерами съемки для каталога наручных часов, обуви, сумок, еды, мебели, станков и грузовиков.
  17. Заключение к фотоуроку

1. Первый опыт съемки рекламных фото для интернет-магазина по продаже автомагнитол

Обороты интернет-торговли растут невиданными темпами. И это не удивительно. Ведь online-магазин имеет существенные преимущества перед традиционным: низкие цены, большой ассортимент и возможность доставки товара к вашему дому. Только вот привлечь покупателя, убедить его купить ваш товар в онлайн-магазине намного сложнее. Поэтому так важно, чтобы фотографии товаров в вашем каталоге были сделаны профессионально, чтобы предметы были показаны во всей красе.

Сегодня мне захотелось рассказать о своем первом опыте в предметной съемке для интернет-магазина по продаже штатных головных устройств. Штатное головное устройство, или как его называют на жаргоне, голова – устройство, совмещающее в себе автомобильную магнитолу, навигатор, систему hands-free, телевизор, монитор для вывода картинки с камеры заднего вида и многие другие устройства.

Двое моих друзей решили открыть интернет-магазин по продаже указанных мультимедийных автомобильных центров. На сайте был размещен каталог моделей штатных головных устройств с фотографиями, взятыми с сайта производителя. Но снимки для размещения в сети интернет экспортируют в небольшом размере и с низким разрешением (обычно 72 точки на дюйм), в то время как для печати фотографий требуется разрешение 300 точек на дюйм. Поэтому для изготовления печатных рекламных материалов начинающие бизнесмены пригласили начинающего фотографа для бесплатной предметной фотосъемки…

Мой сегодняшний рассказ – это не урок по съемке предметки. Прежде всего – это отчет о первом опыте фотографирования предметов в условиях домашней студии и анализ ошибок.

Итак, все началось с того, что мой друг попросил дать ему совет, как организовать съемку товаров для каталога в интернет-магазине. В общих чертах я объяснил, что для съемки штатных головных устройств потребуется решить вопросы, связанные с выбором фона для предметной фотосъемки, обеспечением качественного освещения объектов съемки. Для предотвращения смазанности на фотографиях нужно использовать штатив и, конечно, выбрать правильный ракурс для фотографирования.

Тем же днем мой товарищ последовал моим урокам по предметной фотографии и попробовал снять первые фотографии. Поскольку для фотографирования использовалась мыльница, освещение было никакое, а штатив для фотоаппарата он не применял, то естественно, что ничего путного у него не вышло. И следующим вечером за дело, т.е. организацию предметной фотосессии в домашней студии, взялся ваш покорный слуга.

Склад штатных магнитол располагался на квартире у одного из моих начинающих бизнесменов. Поскольку фоном для предметной съемки не может служить старый пол со щелями между половицами и видавший виды диван, я принес с собой лист ватмана большого формата.

Так же, как начинающий фотолюбитель, я не мог себе позволить купить профессиональный стол для предметной съемки, поэтому фотосессия была проведена на полу и на уже упомянутом диване, выпущенном задолго до того, как появились признаки распада Советского Союза.

Для предметной съемки важное значение имеет также схема освещения. Мелкие предметы обычно фотографируют, соорудив лайтбокс. При съемке крупных предметов источники освещения устанавливают по определенной схеме, а чтобы избежать ярких бликов на гладких поверхностях, перед светильниками закрепляют рассеиватели, смягчающие свет.

Такой роскоши, как софтбокс и профессиональное осветительное оборудование для фотостудии у нас тоже не было. Поэтому мы поступили проще: в качестве источника света для предметной съемки мы использовали две настольные лампы с лампочками по 40 Вт и одну старую люстру на потолке. А чтобы свет от светильника не был слишком жестким и не вносил в фотографии желтизну, плафоны настольных ламп закрыли туалетной бумагой…

Голь на выдумку хитра! Теперь вы знаете, как получить мягкий белый свет, так необходимый для предметной фотосъемки…

Кстати, на вот этом одном из первых кадров нашей фотосессии по предметной съемке штатных головных устройств для автомобилей вы видите, что на фотографии имеет место высокая зернистость изображения. Дело в том, что на моей зеркальной камере Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-55 в заводских настройках была установлена функция «автоматически повышать ISO при недостаточной выдержке». Поскольку фотосъемки проводились в режиме приоритета диафрагмы, а выдержки не хватало, то камера сама повышала ИСО до запредельных значений. Так на данной фотографии ISO 6400 – вот вам пример того, как снимает Nikon D5100 на максимальных значениях светочувствительности матрицы. То-то я не мог понять, почему во время съемок в условиях низкой освещенности (в сумерках и ночью) я выставлял ISO на значение 100 единиц, а кадры получались шумными и с высоким значением ИСО.

Вот так после первой предметной фотосъемки штатных головных устройств я разобрался с настройками камеры и теперь всегда уровень светочувствительности задаю вручную. А количество света, падающего на матрицу, регулируется исключительно величиной открытия диафрагмы и длительностью выдержки.

Итак, софтбокс для предметной фотосъемки мы изготовили, профессиональный свет поставили, фотоаппарат закрепили на штативе – приступим к работе. Да, и убедитесь, что фотограф не отражается на поверхности фотографируемого товара! 🙂

Фотография 2. Съемка товаров для интернет-магазина. Настоящий предметный фотограф, как вампир… в зеркалах не отражается! Использована камера Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6. Параметры съемки: В=1/2, f/4.2, ISO 100, ФР=26 мм.

Все мы знаем, что настоящий фотограф, как граф Дракула: тени не отбрасывает и в зеркальных поверхностях не отражается!

Вот вам результат работы над ошибками.

Фото 3. Съемка товаров для интернет-магазина на любительскую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Исправили ошибки. 1/13, 4.5, 100, 30.

Затвор спускал при помощи пульта дистанционного управления для Nikon D5100 KIT 18-55.

Фотография 4. Предметная фотосъемка. Теперь уже спускал затвор с пульта ДУ для Nikon D5100 — моего отражения в кадре нет. 1/30, 13.0, 3200, 24.

Еще один совет по предметной съемке для интернет-магазина. Договаривайтесь с хозяином, чтобы он провел подготовку товара к фотосессии. Все гладкие поверхности нужно протереть для удаления отпечатков пальцев и пыли. На фотографии все эти недостатки хорошо видны и вы потратите много время на их удаление в графическом редакторе.

Следующий пример говорит о том, что, готовясь к съемке предметки, вам нужно продумать, как вы будете фиксировать свой товар на столе. Иначе, вам придется его закрепить на старом мотке канцелярского скотча…

А вот и пыль на объекте фотографирования.

Мне кажется, что предметная съемка аксессуаров для штатных головных устройств (кабели, пульт дистанционного управления магнитолой, радиоантенна, распределительный блок) получились уже получше. Ведь в тот вечер мы сняли несколько десятков моделей автомобильных голов и, к концу фотосессии, я уже превратился в настоящего профессионала и, практически, мог снимать товар для каталогов известных журналов!

Фотография 10. Предметная фотосъемка аксуссуаров для штатных головных устройств. Результат — почти, как в профессиональном каталоге. 1/20, 13.0, 2800, 24.

2. Какие ошибки я допустил при съемке магнитол для каталога

Давайте подведем итоги и сделаем небольшой анализ результатов первой предметной съемки для интернет-магазина в домашней фотостудии:

  1. Чтобы получить нормальные фото, нужен однородный фон. В таком случае можно исправить недочеты в графическом редакторе (царапины, вмятины, повреждения) и, главное, товар не теряется в кадре.
  2. Видим, что все снимки немного отличаются по оттенку. Всему виной – съемка с постоянным светом на основе энергосберегающих ламп. Вообще, у нас в студии была мешанина из световых температур: настольный светильник с лампой накаливания 40 Вт, второй осветитель – с энергосберегающей лампочкой, на потолке – люстра с мощными лампами. Предметную съемку нужно фотографировать либо при естественном свете от окна, либо освещая импульсным светом (вспышки или моноблоки, о них поговорим ниже), который «перебивает» окружающий свет.
  3. Съемку предметов лучше производить в режиме «M» (ручные настройки) камеры и обязательно отключить функцию «Auto ISO». Если этого не сделать, можно испортить изображение цифровыми шумами, потому что фотоаппарат не знает, что мы снимаем со штатива и поднимает светочувствительность.
  4. Поскольку у нас могут получаться длинные выдержки, требуется надежно фиксировать фотоаппарат. Для этого нужен штатив. Если в объективе имеется стабилизатор, при съемке с треноги, его нужно обязательно отключить, иначе будут смазы.

Считаю, что, несмотря на трудности при организации нашей фотостудии, проблем со светом и «Авто-ИСО», первый блин получился не таким уж твердым комом. Ребята распечатали фотографии в буклетах – при уменьшении изображения до размеров 5х4 см, многие огрехи становятся невидимы зрителю. Да и на сайте, если их разместить мелкими, терпимо получается.

Ниже мы попытаемся понять правила, применение которых позволит нам получить гораздо более качественные снимки для каталога интернет-магазина, а значит, лучше продавать товар и заработать больше денег.

3. Виды фотосъемки предметов

Все сюжеты, связанные с фотографированием предметов для интернет-магазина, или просто для продажи через другие каналы (в «Инстаграме», во «ВКонтакте», на форумах и в других социальных сетях) можно разделить на два типа: потоковые и имиджевые.

Потоковая фотосъемка – это когда предметный фотограф получает заказ на 700 похожих товаров на однородном фоне. Например, мы снимаем лак для ногтей для каталога интернет-магазина: на белом фоне разноцветные баночки, количество их несметно, но фантазию особо разыгрывать не нужно — выбрали ракурс, поставили осветительное оборудование и строчим один кадр за другим.

Имиджевое предметное фото – это индивидуальный подход к созданию кадра. Мы в деталях продумываем концепцию, подбираем специфический фон, дополнительные аксессуары. За день предметный фотограф выдаст, может быть, всего лишь 1…10 снимков, но они будут рассказывать фотоисторию, заставят потребителя купить товар. Такие типы предметной съемки используются для создания рекламных объявлений, оформления сайтов, создания всякого рода полиграфической продукции. Посмотрите бэкстейдж со съемки шоколада и конфет в статье фуд-фотографа Алексы Торри. Мне кажется, конфетки на белом фоне можно отнести к потоковой, а с веточками елки – к имиджевой предметной фотографии.

Вот пример съемки предметки с красивыми фонами и сложными схемами освещения от ресурса «Photowebexpo» .

Вот видео по предметной съемке из этого фотоурока.

Подводя итог к этому разделу, перечислю сферы применения наших предметных фото:

  • Снимки для каталога в интернет-магазине или для печати в типографии в бумажной версии. Чаще всего, их фотографируют на однородном фоне, и главная задача таких фото — показать особенности товара, не исказить его натуральный цвет и фактуру.
  • Фотографии для наружной рекламы, для баннеров, для главных страниц сайта (имиджевые снимки). Предметный фотограф внимательно работает со светом, глубоко редактирует и ретуширует изображения с использованием редактора «Photoshop», могут применяться различные спецэффекты («заморозка» воды или брызг молока, например), коллажи и т.п.
  • Предметное фото для продвижения в соцсетях. Здесь могут сниматься, например, натюрморты, в которых зритель видит предмет в специально подобранном окружении.
  • Съемка предметов для упаковки. Здесь может совмещаться и фото, и компьютерная графика. Предметная съемка для создания презентации товара для руководств по эксплуатации и т.п. В данном случае может понадобиться показать процесс создания товара или как им пользоваться (поэтапно), результат использования товара до и после.
  • Фуд-фотография для меню в кафе и ресторанах.

4. Как взять заказ на предметную съемку. Техническое задание

Если мы фотографируем за деньги или снимаем предметы для собственного интернет-магазина, начинать лучше с составления техзадания, которое должно содержать следующую информацию:

  1. Где будут размещаться снимки.
  2. В каком формате их предоставить: вертикальные, горизонтальные, квадратные или другие пропорции.
  3. Размеры в пикселях. Например, если у нас карточка товара 400х400px, то можно не утруждаться удалением пылинок, а если – печать рекламы на билборде 5х3 метра, придется следить, чтобы изображение выглядело идеально и глубоко его ретушировать.
  4. Какие ракурсы хочет видеть заказчик.
  5. На каком фоне требуются снимки. Наиболее распространенный вариант: белый с обтравкой (то есть в «Фотошоп» удаляем фон и заменяем его на идеально белый цвет RGB: 255, 255, 255). Но в некоторых случаях, заказчик хочет иметь снимки с натуральными тенями или фоном другого цвета.

Неисчерпаемый кладезь идей для выбора фона, форматов и ракурса предметных фотографов – каталоги товаров на сайте «AliExpress». Например, мы ума не можем приложить, как снять красиво для нашего интернет-магазина набор гаечных ключей. Заходим на сайт и смотрим, что выбирают китайские предметные фотографы.

Вообще, фотографировать блестящие металлические предметы очень сложно, так как они отражают на своих поверхностях всё, что находится в помещении. Приходится либо помещать наш товар внутрь белого куба и снимать через небольшое отверстие, отражение которого заштамповывается при обработке в «Фотошопе», либо строить специальную схему освещения. Вот урок с примером съемки хромированного водопроводного крана на сайте школы Михаила Панина.

После того, как мы согласовали все эти нюансы, приступаем к съемкам.

5. Как подготовить товар для съемки

Подавляющее большинство начинающих предметных фотографов пропускают стадию подготовки, но правильная организация процесса делает съемку предметки намного эффективнее.

Профессионалы рекомендуют начать с создания таблицы с перечнем необходимых кадров и ракурсов каждого продукта: альтернативные углы, крупные планы и т.п. Не имея под рукой такой шпаргалки, мы рискуем забыть снять какой-нибудь вид сбоку, и придется начинать все сначала. Также хорошая идея – сгруппировать все товары на основе их характеристик: например, по размерам – не придется перенастраивать фотооборудование, менять их расположение на предметном столе.

Предметный фотограф должен нивелировать минусы товара и подчеркнуть его плюсы, его сильные стороны. Поэтому не только требуется выбрать наилучший ракурс, показать фактуру материалов, получить резкое изображение без шумов, размытия, виньеток и т.п., но и подготовить сам продукт. Еще при составлении технического задания на фотосъемку предупредите владельца магазина, что товар должен быть вычищен, отполирован, поглажен, протерт от пыли и жирных пятен – одним словом, предмет должен выглядеть фантастически до съемки, а не во время её.

Да, не забудьте взять на съемку предметки перчатки, которые защитят лакированные поверхности от пятен.

6. Создание фона для съемки предметов

Для отличных фотографий понадобится обеспечить плавный переход от горизонтальной к вертикальной плоскости, чтобы в кадре не было секущей линии, мешающей строить композицию.

Сделать такой фон легко. Если денег мало, покупаем большой лист белого ватмана и крепим его к вертикальной поверхности, позволив плавно свеситься на стол. Особых рекомендаций по размерам нет: главное, чтобы он был шире и выше, чем наш товар и полностью закрывал площадь кадра. Если нужно фотографировать по-настоящему крупные предметы, можно даже использовать для фона белую простынь.

Если деньги – не проблема, можем купить в фотомагазине профессиональный фотофон. Материал не оказывает особого влияния на результат, но такой фоновый материал идет в комплекте с удобными стойками – будет легче установить, не будете привязаны к стене.

Когда я опубликовал статью об организации домашней фотостудии с внешними вспышками Yongnuo YN-685N, один из читателей блога Роман Федченко поделился своим опытом. Стойку он собрал из джокерной трубы (мебельная, затраты – 30 USD), а белый фон – матовый ламинированный баннер (он прочнее, чем бумажный – дольше служит), который можно купить в любом рекламном агентстве. В качестве чёрного фона он планирует использовать спанбонд для укрытия грядок толщиной 200 мкм.

Подробный рассказ Романа Федченко о создании фотостудии в пустующей квартире можно прочитать

Почему для предметки чаще всего используют закругляющийся плавно белый фон? Потому что потребуется гораздо меньше усилий на постобработку. Не потребуется регулировать яркость и контраст (если у нас источники света не двигаются), поскольку белое полотно равномерно отражает белый свет на наш продукт. Темные цвета поглощают свет, поэтому съемка на черном фоне не позволит очень хорошо высветить продукт без специальных приспособлений и приемов.

Также при съемке на белом фоне не придется возиться с цветокоррекцией, если мы правильно настроили баланс белого на фотоаппарате. Просто положим в первом кадре что-нибудь серое, потом в редакторе «Lightroom» тыкнем пипеткой “White Balance” и сделаем синхронизацию всех снимков по этому кадру (речь идет о съемке в формате RAW, не в JPEG).

Кроме всего прочего, при съемке предметов на белом фоне нам легче его удалить (сделать обтравку), поскольку товар выделяется на плоском, однотонном окружении.

Примечание. Конечно, если мы снимаем не потоковую предметку, а имиджевую, нам придется задействовать более эффектный фон. Для фуд-фотографии, для предметной съемки в Интернете продается множество фотографических фонов. Но стоят они дорого. Посмотрите видео, как можно с небольшими затратами сделать красивый фон из картона и акриловых красок.

На Youtube можно найти множество подобных уроков, если набрать фразу «Как сделать фотофон для предметной съемки».

Для некоторых случаев нам может понадобиться не плавно скругляющийся фон, а плоский. Пример: съемка одежды для каталога интернет-магазина. На следующем видео можно посмотреть, как раскладываются рубашки и брюки, как освещаются сверху софт-боксом. Также показано, как можно в «Фотошоп» вырезать товар и заменить белый фон красивой текстурой типа дерево, бетон и т.п. Очень полезный видеоурок для освоения предметки!

7. Выбираем источник освещения для предметной съемки

Как и в любом жанре фотографии: главное условие для получения восхитительных снимков – качественный свет. Необязательно снимать самой лучшей в мире камерой (в Сети полно фотоуроков, как фотографировать товар смартфоном), но, если у нас нет классного света, мы не получим отличных фотографий. В статье с обзором вспышек Yongnuo YN-685 я приводил пример съемки портрета с встроенной вспышкой и без неё – то же правило и для предметки: можно снимать с естественным светом и с искусственным, но ни в коем случае со встроенной вспышкой. Выключаем!

Естественное освещение – дешевый способ получить качественные снимки для каталога. Если нужно сфотографировать лишь разовый снимок товара, то проще всего поступить так:

1) Ставим наш стенд с фоном у окна, но так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на нашу сцену.

2) Камеру устанавливаем на штатив. Выбираем режим спуска затвора «Автоспуск через 2 секунды). Если трипода нет, крепим фотоаппарат на чем-нибудь твердом (на стуле, столе, и т.п.).

3) Отключаем стабилизатор (если он есть), наводим фокус и нажимаем кнопку спуска. Убираем руки. Камера снимает.

Чтобы получить более мягкий светотеневой рисунок, с противоположной от окна стороны требуется поставить отражатель. Он должен быть белым (чтобы не вносить цветные рефлексы на изображение) и более высоким, чем наш продукт. Самый простой путь – установить лист бумаги. При съемке больших предметов будут трудности с тем, чтобы найти большой рефлектор – возможно, это будет лист белого пенопласта или еще одна простынь. Нужно попробовать разные углы наклона рефлектора, пока не выберем оптимальный светотеневой рисунок.

Искусственное освещение для предметной съемки – более сложный и дорогой путь, но результат можно получить лучший, особенно при съемке больших предметов, и фотограф получает полный контроль над результатом.

В идеале нам нужно три софтобокса (двое по бокам, один – позади товара, выше или ниже, зависит от конкретной ситуации). Камера устанавливается напротив. Такая схема позволит подсветить весь кадр и даст продукту объем. Идеальная позиция источников света подбирается для каждого типа товара своя опытным путем.

Фото 18. Моя студия в квартире с камерой Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6 и 2 вспышками Yongnuo YN-685N, белым отражателем. Белый фон — лист ватмана. Управление импульсным светом — от контроллера Yongnuo YN-622N-TX. Снято на Сони А6000 КИТ 16-50/3,5-5,6 со следующими настройками: 1/50, -0.3, 8.0, 800, 16.

Если вы еще не прочитали урок по съемке с внешними вспышками, отсылаю вас туда. Краткая выдержка из него:

  • Постоянный свет для предметной съемки не подходит и с энергосберегающими лампами хороший каталог не создать. Нужны вспышки. Они бывают переносные и студийные. Если фотографируете мало, и хотите иметь свет для других целей (например, съемка детей в квартире), купите внешние вспышки. Дешевая китайская вспышка может стоить 50 USD, а позволит получить очень качественные фотографии. Если создаете студию для предметной съемки, возьмите моноблоки.
  • Нужны рассеиватели. У меня вы видите белые зонты. Для предметки лучше купить софтбоксы, так как они дают более сконцентрированный пучок света.
  • Если предметкой занимаетесь постоянно, удобнее установить программное обеспечение, позволяющее выводить результаты съемки сразу на экран компьютера.

Хочу еще немного подробнее остановиться на плюсах и минусах натурального и искусственного света для предметной фотосъемки.

Естественный свет

Преимущество :

  1. Сцена, освещенная мягким светом от окна – простой и недорогой способ получения красиво освещенных предметов, особенно если вы хотите иметь натуральное, чувственное изображение. Просто раскладываем товар и снимаем. Отлично подходит для размещения в Инстаграм, других социальных сетях, для электронной коммерции и т.п.

Недостатки :

  1. Меньше контроля над освещением. Солнце движется по небосводу, поэтому параметры света постоянно меняются: закрыла тучка – цветовая температура другая, прошло 2 часа – качество света поменялось. А от этого зависит цветовой оттенок, настроение, настройки фотоаппарата.
  2. Натуральный свет может потребовать более длительных выдержек (значительно увеличивается время съемки, если товаров много) или высоких ИСО (картинку портит цифровой шум).
  3. Могут возникать проблемы из-за влияния окружающей обстановки (цветные рефлексы от обоев, подмешивание света от других источников и т.п.).
  4. Если нам нужно снять 500 фотографий товаров, особенно в разные дни, нам будет очень трудно обеспечить одинаковый цвет во всем каталоге именно из-за того, что освещение в течение не то что дня, но и часа, меняется.

Искусственный свет

Преимущества :

  1. Ключевая особенность – постоянство характеристик.
    • Когда мы снимаем товары для каталога, очень важно иметь постоянный цветовой баланс, и этого можно достичь только с искусственным светом. Кроме того, если через месяц потребуется доснять продукты для этого же интернет-магазина, мы легко сможем повторить условия освещения. Профессиональные предметные фотографы советуют для этих целей записывать параметры съемки.
    • В случае имиджевой предметной съемки профи может потратить часы на подбор нужной ему схемы освещения сцены. И, если мы снимаем с естественным светом, мы будем разочарованы тем, что оно постоянно изменяется.
  2. Контроль. В случае с применением искусственных источников освещения мы имеем возможность применять десятки видов различных насадок, пользоваться приемами формирования светового пучка. Поэтому такой способ более гибкий, не ограничивает креативность фотографа.

Посмотрите видеоурок от профессионального предметного фотографа Эдуарда Крафта, где он показывается, как подбирает схему искусственного освещения, чтобы снять шуруповерт для каталога.

Недостатки :

  1. Выше я уже сказал, что простенькую вспышку можно купить за 50 долларов, но и это – деньги. Чем более профессиональное оборудование мы используем, тем больше потребуется инвестировать. Не факт, что именно для ваших условий имеет смысл все это покупать. Понятно, что для съемки предметов рукоделия (которые вы создаете, скажем, 1 предмет в полгода) можно обойтись естественным светом.
  2. Пространство. Для установки искусственного света понадобятся стойки, софтбоксы и т.п. Все это где-то нужно хранить, и в квартире должно быть место для организации студии.
  3. Обучение. Придется потратить какое-то время, чтобы научиться правильно настраивать не только фотоаппарат, но и вспышки.

8. Съемку предметов для каталога лучше осуществлять со штатива

Если установить достаточно короткую выдержку, можно снять без смаза, конечно. Но более надежный способ – закрепить фотоаппарат на чем-то устойчивом: стул, кипа книг, и тому подобное.

Удобнее всего для надежного крепления камеры пользоваться штативом, поскольку он позволяет точно позиционировать фотоаппарат относительно нашего товара. В блоге есть отдельная статья, в которой рассказывается, зачем фотографу нужен трипод (см. ссылку ниже). Отмечу только, что, поскольку мы не снимаем на ветру летящих птиц с использованием телеобъектива, нам не обязательно для предметной фотосъемки покупать очень дорогой штатив.

Вот видео от канала Kaddr , где показано, как снять красиво бутылку вина на смартфон, установленный на штатив. В нем, кстати, рассказывается, как организовать освещение и какую программу установить, чтобы фотографировать в формате RAW .

9. Настройки фотоаппарата для предметной съемки

Если в нашей камере есть возможность снимать в формате RAW, безусловно, нужно выбирать его. Если фотоаппарат позволяет фотографировать только в JPEG, выбираем максимальный размер файла (обычно в меню это опции: большой (large, L), средний (medium, M) и маленький (small, S) и наивысшее качество изображения (высшее (superfine, S), среднее (fine, F) и нормальное (normal, N).

Как настроить фотоаппарат, расписывается в отдельном уроке (см. ссылку ниже). Для предметной съемки лучше фотографировать в ручном режиме «М», выбрав ISO 100 единиц, диафрагму – в зависимости от того, какая глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) нам нужна, выдержку – опытным путем подобрать такую, чтобы обеспечила нормальную экспозицию. Поскольку мы снимаем мелкие предметы вблизи, ГРИП будет малая – увеличить её можно зажимая диафрагму, но так, чтобы не возникало дифракции. В общем и целом, диафрагменное число, если нам нужно уместить товар в пределах ГРИП, скорей всего, понадобится в диапазоне f/8.0-11.0 (экспериментируем и до f/14.0). Если не влезает – для достижения идеального результата придется воспользоваться стекингом по фокусу (снимается несколько кадров с фокусировкой по разным участкам и сшивается в специальной программе).

На видео показано, как сшивать кадры, снятые со стекингом, в программе «Фотошоп», но есть и более специализированное программное обеспечение. В обзоре

10. Фотографируем товар

При потоковой рекламной фотосъемке товар располагаем по центру и снимаем так, чтобы он занимал большую площадь кадра. Если нужно, увеличиваем изображение, приближая камеру на штативе или воспользовавшись оптическим зумом (цифровым зумом не пользуемся, так как он только портит изображение).

Во избежание шевеления фотоаппарата, спуск затвора выполняется либо в режиме «Автоспуск с задержкой 2 секунды», либо с помощью пульта ДУ.

Обрабатываем RAW в графическом редакторе () и, возможно, немного отрегулировать тени и света, а затем синхронизировать одним щелчком эти параметры для всех кадров – минутное дело).

11. Замена фона на идеальный белый (обтравка)

Чтобы внимание покупателей было приковано непосредственно к товару, нужно разместить его на простом белом фоне. Работа эта нудная, кропотливая, и профессиональные предметные фотографы, снимающие крупные заказы, предпочитают отдать её на аутсорсинг каким-нибудь студентам. Если мы вынуждены делать обтравку самостоятельно, придется выполнить следующие этапы:

  1. Открываем изображение в Photoshop.
  2. В панели инструментов выбираем «Перо» (Pen). Оно используется для обводки контура изделия.

Фото 19. При съемке предметки на белом фоне, получить идеальную белизну очень трудно. Требуется обтравка. Снято на Nikon D5100 KIT 18-55mm f/3.5-5.6G. Настройки: 1/80, -0.33, 9.0, 100, 42. Чтобы было лучше видно края, я добавил слой «Контраст». После обтравки я его удалю.

  1. Кликаем в какой-нибудь точке на контуре товара – появляется первая, «якорная точка».
  2. Кликаем в другом месте, чтобы создать второй якорь. По умолчанию обтравочная линия у нас прямая.

  1. Когда мы доходим до изгибов, становится труднее. Нужно, не отпуская левую клавишу мыши, потянуть в сторону от якорной точки – появятся «усы», с помощью которых можно манипулировать формой линии. Удерживая «Alt», можно вернуться к любой необходимой точке и заново отрегулировать изгиб нашего контура.

Фотография 21. Инструмент «Pen» для обтравки предметки. Для корректировки формы контурной линии тянем за «усы». Как получить изображение для каталога интернет-магазина.

  1. Так продвигаемся вдоль всего контура изделия, пока не встретимся с началом линии. Если допустили ошибку, можно нажать комбинацию клавиш «CTRL + Z», чтобы отменить действие. Если понадобится, положение якорной точки можно изменить позже, используя «Direct Selection Tool» – просто нажимаем «CTRL» на клавиатуре и кликаем/тянем ту точку, локацию которой требуется изменить.

  1. Теперь выбранный контур нужно сохранить, кликнув в панели слоев на «Path» дважды и указав название. В панели инструментов выбираем «Selection», в панели «Контур» на названии нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Make selection» (допуск 1 px). В верхней панели в разделе «Selection» — «Modify» — «Contract» (тоже с 1 px). Б-р-р, чувствую, что запутал: первую часть этого абзаца можно получить, просто кликнув «Selection» в верхней панели…

Короче, по выполнению пункта №7 у нас по контуру товара «маршируют муравьи» (мерцающая штрихованная линия).

  1. В меню сверху «Select» нажимаем «Inverse» (можно просто кликнуть комбинацию клавиш «Shift + CTRL + I». Муравьи маршируют вокруг товара и по контуру кадра.

  1. Нажимаем «CTRL + X» и фон становится белым. Фото можно сохранить в формате JPEG или перейти к следующему шагу, на котором мы получим прозрачный фон.

  1. В верхней панели «Select» => «Re-select». Марширующие муравьи опять окружили контур предмета и кадра.
  2. Снова «Select» => «Inverse», чтобы выделить только товар.
  3. Кликаем «CTRL + X» и товар исчез с картинки, поскольку изображение попало в буфер памяти.
  4. Переходим в «File» => «New…» и в диалоговом окне выбираем параметры нового файла. По умолчанию размеры изображения будут те же, что и у снимка с нашим продуктом.
  5. В диалоговом окне в пункте «Background Contents» нужно выбрать «Transparent» (Прозрачный).
  6. Нажимаем «OK» и появляется новая вкладка с клетчатым фоном (так в «Фотошопе» обозначается прозрачный цвет.
  7. Нажимаем «CTRL + V» – продукт появился на картинке.

  1. Сохраняем рисунок в формате PNG, чтобы фон остался прозрачным (формат JPEG не поддерживает прозрачность).

Знаю, что звучит запутанно, поэтому предлагаю посмотреть несколько видео, где фотографы объясняют новичкам, как сделать обтравку фона при предметной съемке.

Способ выделения объекта с помощью инструмента «Pen» позволяет получить максимально точное изображение предмета. Но приходится тратить много времени и усилий – опытные предметные фотографы рекомендуют отдавать этот этап обработки на субподряд. Если же нам не требуется получать изображение товара на прозрачном фоне, можно получить белый фон с гораздо меньшими нервами. И способов существует несколько. Вот приведу еще два видеоурока.

Виталий Пестов, предметный фотограф, в пару кликов получает белый фон на снимке солнечных очков для каталога и фотобанков. В конце видео он показывает, как обрабатывает изображение с помощью плагина «Nik Collection» (сначала он был платным, потом «Гугл» купил права и раздавал бесплатно, сейчас владельцем является компания «DxO» и продает его за 50 USD).

Еще один способ получить предмет на белом фоне с помощью инструмента «Кривые» (Curves).

Ну и последний пример – обтравка предметов для размещения в фотобанках (на стоках).

Честно говоря, сколько я ни пытался обработать предметку с белым фоном, как рассказывается в видеоуроках выше, у меня качественно это сделать не получилось. Нужно еще тренироваться.

Примечание: так или иначе, если вы планируете серьезно заниматься съемкой товаров для каталогов, придется углубленно изучать «Photoshop» — станет понятно, что способов выделить предмет на белом фоне существует множество.

12. Создаем шаблон под размер карточки товара в интернет-магазине

Теперь нам нужно создать форму для изображений товара на нашем сайте. Нет смысла делать шикарные снимки продукта, если все вместе они выглядят плохо. Шаблон поможет сделать так, чтобы все товары занимали одинаковую площадь на карточке.

Если говорить про размеры, то они определяются в техническом задании и зависят от настроек сайта. Для личного интернет-магазина мы знаем конкретные размеры, для продажи на электронных торговых площадках обычно делают изображение по длинной стороне от 1000 до 1600 px — подходит для большинства торговых площадок, включая Amazon и eBay. Картинка, которую мы загружаем на такой сайт является «базовой»: из нее различные плагины eCommerce уменьшают до требуемых размеров (список продуктов, страница продукта, миниатюра страницы и т.п.). Наше «базовое» изображение должно быть больше, чем самое большое на сайте, чтобы хорошо сработала функция зуммирования, поскольку независимо от того, как реализовано масштабирование (по клику, или по наведению курсора), она лишь показывается оригинальный размер.

Если наше «базовое» изображение по соотношению ширины и высоты пропорционально размерам на сайте, то зуммирование получится хорошо. Самое простое соотношение сторон – квадрат, поскольку оно работает и с очень длинными вертикальными, и с горизонтальными предметами.

Чтобы создать шаблон для карточки товара в интернет-магазине, проделаем следующие шаги:

  1. Открываем «Photoshop».
  2. Переходим во вкладки «File» => «New…».
  3. Называем файл.
  4. Устанавливаем значение ширины и высоты.
  5. Игнорируем «Разрешение» (Resolution), поскольку оно имеет значение лишь при выводе картинок на печать.
  6. Режим цвета – «RGB Color» и «8 bit».
  7. Фон (Background Contents), если мы не планируем использовать другой цвет, устанавливается белый (white).
  8. Кликаем «OK», появляется новый файл.

  1. Переходим «View» => «New Guide…» и создаем горизонтальную линию, расположенную посередине (для этого в поле «Position» вбиваем 50%).
  2. Повторяем те же шаги, чтобы создать вертикальную направляющую по центру (не беспокойтесь, на конечном изображении этих линий не видно).

  1. Теперь нужно создать направляющие, определяющие, какую площадь будет занимать изображение продукта на карточке. Нужно поэкспериментировать со своим шаблоном интернет-магазина: возможно, подойдет 85%, 90% или 95%.

  1. Сохраняем шаблон карточки товара в формате PSD.

13. Размещение изображений товара на шаблоне карточки интернет-магазина

  1. Открываем в «Photoshop» изображение продукта.
  2. Кликаем «CTRL + X», картинка пропала.
  3. Открываем в «Фотошопе» шаблон карточки.
  4. Кликаем «CTRL + V» — наш товар появился на карточке.
  5. Нажав «CTRL + T» переходим в режим свободного трансформирования (Free Transform): вокруг изображения предмета появилась рамка с квадратиками.
  6. Удерживая «Shift», тянем за уголки, пока изображение товара не впишется в зону, ограниченную нашими направляющими. Продукт должен полностью вписаться в предназначенное для него место.

  1. Сохраняем наш файл в формате JPEG.

Никогда не увеличивайте изображение под шаблон карточки – только уменьшайте. Если ваша картинка продукта меньше шаблона, нужно отснять большую или использовать меньший шаблон.

14. Подготовка изображений продукта для размещения в интернет-магазине

Если картинки весят более 500 кБ, вебсайт начнет тормозить. С точки зрения продвижения интернет-магазина в Сети (SEO-продвижение), требуется обеспечить малый вес картинок. Поэтому их не просто сохраняем в JPEG, а экспортируем.

Лучше сделать это, перейдя во вкладке «File» в «Export» -> «Safe for WEB» (Alt + Shift + CTRL + S). Не забываем, что для продвижения в Интернете нужно, чтобы картинки весили как можно меньше – поэтому я обычно сохраняю их с качеством 80 (Very High), когда регресс изображения еще незаметен, но вес меньше. Можете поэкспериментировать – возможно, вас устроит, как выглядит продукт и при качестве 60 (High), когда карточка будет весить еще меньше.

В результате всех этих манипуляций у меня получилось вот такое фото для каталога интернет-магазина. Правда, я подумал, что опять не попал в правильный баланс белого и на финальном снимке его чуть подрегулировал, чтобы флакон не был таким синим. Вижу, что можно было подправить тень под бутылкой и убрать пятнышко на горлышке.

15. Какую фотокамеру, объектив и другие приспособления выбрать для предметной съемки

Из видеоуроков выше, вы уже поняли, что для личных, нечастых съемок, вполне может оказаться достаточным и смартфона с приложением для фотографирования в ручном режиме «M» и парой белых листов. Более качественный результат можно получить, снимая на мыльницу. И конечно, если мы зарабатываем продажей товаров, лучше потратиться на приобретение зеркальной или беззеркальной камеры со сменными объективами и снимающими в формате RAW.

Если же средства – не проблема, все равно нет смысла брать супернавороченную тушку: именно для предметки достаточно возможностей базовых Nikon D5100, Canon 600D, Fujifilm X-2S или Sony A6000.

Для профессиональной съемки, считаю, нужна полнокадровая камера типа Nikon D610 или Canon 6D, ну или более высокого класса.

Что касается объектива для съемки товаров, то зависит от того, как будут использоваться снимки. В каталоге интернет-магазина их уменьшают до, максимум, 1920px по длинной стороне (для просмотра на экранах Full HD), а чаще — и того меньше. Для обеспечения большой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), зажимают диафрагму, поэтому большинство объективов выдает резкое изображение, и можно обойтись даже КИТовым Nikon 18-55mm f/3.5-5.6, Canon 18-55mm f/3.5-5.6, Fujinon XC 16-50/3.5-5.6, Sony 16-50 f/3.5-5.6…

Однако, если приходится фотографировать мелкие предметы: например, ювелирные изделия, детали одежды или обуви, поможет макрообъектив с фокусным расстоянием ФР=60, 90 или 105 мм. Примеры моделей: Nikon 105mm f/2.8, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, Fujinon XF 80mm f/2,8.

16. Практические примеры. Как снимать мелкие и крупные товары для каталога

В этом разделе я собрал видео, где показано, как фотографировать те или иные предметы. Уверен, что информация также пригодится начинающим предметным фотографам.

16.1. Снимаем наружные часы для имиджевой рекламы.

На видео показано, как организовать министудию с одним источником импульсного света (моноблок) и двумя отражателями. Для создания эффекта дыма используется парогенератор.

16.2. Как снимать обувь для интернет-магазина

В данном видеоуроке рассказывается, как фотографировать детские сапоги, и показана обработка в трех вариантах: с обтравкой (на белом фоне), с тенью, с отражением товара и имиджевое фото для рекламы (окрашиваем фон при помощи цветных фильтров для вспышки).

16.3. Снимаем сумки для интернет-магазина

Очень масштабный видеоурок (длится целый час). Предметный фотограф разбирает ошибки на практических примерах: анализирует карточки товара в магазине «Wildberries», показывает, как обработать изображение сумки и фона.

Мне кажется, этот фотоурок – фундамент для любого предметного фотографа.

16.4. Фотосъемка еды для меню заведений общественного питания (фуд-фотография)

Еще один масштабный видеоурок от предметного фотографа Эдуарда Крафта о создании натюрморта из продуктов (имиджевое фото для рекламы).

Ну, тут и комментировать нечего: мне кажется, более интересно рассказать о том, как снять продукты в стиле имиджевого фото невозможно. Как видите, фотограф использует софтбокс в качестве основного источника света и множество отражателей (флагов) для подчеркивания фактуры еды.

Кстати, флаги белые, серые, черные, блестящие очень часто используются в предметной фотографии.

16.5. Предметная съемка мебели для каталога

Все, о чем мы говорили выше, касалось съемки мелких товаров, которые удобно снимать на специальном столе для предметки. А что делать, если нам нужно получить красивые фотографии крупных предметов: например, столы, стулья, шкафы и другой мебели? Так почти тоже самое: установить белый фон и подобрать правильный свет (несколько софтбоксов и отражателей).

Тут, явно, в качестве фона следует использовать какой-то прочный материал (вспомним белый матовый баннер), тогда тяжелые предметы быстро попортят бумагу.

16.6. Как снимать крупногабаритное оборудование для каталога

Ладно, товары, которые можно поднять, мы сфотографируем в переносной студии (как показано в ролике со съемкой мебели выше). А что делать, если мы получили заказ на каталожную съемку огромных и тяжелых станков, турбин, различных промышленных установок? Придется монтировать белый фон из подходящих материалов: листы фанеры, выкрашенные в белый цвет, пенопласт, стойки с белыми шторами.

Вот видео, где можно посмотреть, как снимали для каталога бурового оборудования (ситогидроциклонная установка CRUISER МК720) «Нефтекамского машиностроительного завода специальной техники» (НКМЗ-СТ).

Если зайдете на сайт завода, в разделе «Продукция» можно увидеть карточку этой установки: готовый обработанный снимок. А я все думал, как фотографируют такие большие станки для каталога!

16.7. Как сфотографировать для каталога очень крупные объекты (грузовики, экскаваторы, тракторы, самолеты и т.п.)

Теперь поговорим о самом сложном виде каталожной съемки: о фотографировании гигантских объектов. Например, нам нужно снять грузовой автомобиль, автобус, самолет, газопоршневую электростанцию, комбайн, буровую установку и т.п. Их часто невозможно качественно осветить и десятью моноблоками. В таком случае придется использовать прием «рисование светом». Не знаю, как правильно его назвать по-русски. Суть в следующем: фотограф делает несколько снимков, на которых освещает лишь часть предмета, а затем загружает все кадры в «Photoshop» и, с помощью масок, сшивает в одно хорошо проэкспонированное изображение.

На этом видео показано, как производилась рекламная съемка грузовика «Volvo». Сначала его подготовили к съемке: помыли и почистили. Затем шлангом смочили асфальт, чтобы он красиво блестел и давал отражение. Выбрали удачный ракурс. Отсняли 30 кадров (в интервью фотограф говорит, что бывает до 50-ти), освещает по отдельности колеса, кабину, радиаторную решетку и т.д. Освещение производилось оборудованием Photo Air (моноблок, генератор).

Фотоурок, как сводить вместе несколько локально освещенных кадров я не написал еще (подпишитесь на извещения о новых статьях в блоге – авось, руки дойдут), но Разница лишь в том, что я освещал автомобиль световой кистью (фонариком с кожухом) и старался добиться большего драматизма, чем в этом примере предметной фотографии грузовика.

Вот видео с рассказом на русском языке, как ребята снимали рекламные фото истребителя МИГ-35. Пришлось решать целый ряд непростых задач, связанных с постановкой освещения и организации студии.

17. Заключение к фотоуроку по предметной съемке для начинающих фотолюбителей

Сегодня мы познакомились с основами фотосъемки предметов для каталогов интернет-магазинов и для продажи их через соцсети или сайты типа «Avito». Мы увидели, как получить равномерный фон и качественное освещение, как вырезать товар и расположить его на белом или на текстурированном фоне. Мы получили понятие, какую камеру и объектив приобрести, если мы решим снимать каталоги для своего сайта самостоятельно.

Конечно, существует множество нюансов, особенностей съемки того или иного товара. Придется тренироваться и учиться. Считаю, что можно смотреть бесплатные фотоуроки в интернете, но более быстрый и эффективный способ – пройти курс обучения.

Преимущество такого обучения – вся информация систематизированна и подается от простого к сложному. Вот содержание уроков:

  1. Выбор объективов для предметки.
  2. Проблема с глубиной резкости при каталожной съемке.
  3. Как поставить свет.
  4. Как бороться с бликами.
  5. Снимаем ювелирные украшения.
  6. Фотографируем монеты, стеклянные изделия, часы, антиквариат, золотые сувениры, бутылки с вином.
  7. Имиджевая рекламная фотосъемка.
  8. Практические примеры фотосъемки полированных предметов из метала в лайт-кубе.

На этом статью заканчиваю. Рекомендую сохранить ее в разделе «Избранное» вашего браузера – пригодится, когда захотите продать старый сервиз или подержанные зимние шины на «Авито». Буду признателен, если поделитесь ссылкой на обзор в социальных сетях – сайту польза и себе карму почистите. Успехов вам на поприще предметной фотографии, друзья!