Как помочь подготовиться к ЕГЭ. Как подготовиться к сдаче ЕГЭ. (подготовлено специалистами Министерства образования и науки) - презентация Если готовиться на курсах, то как понять, какие курсы лучше? обратитесь к экспертам

Родителям о подготовке ребёнка к ЕГЭ

  • ЕГЭ как форма сдачи выпускных школьных и одновременно с этим вступительных экзаменов в вуз является для нашей страны относительно новой и вызывает массу споров. Дебаты ведутся на страницах газет и журналов, теме ЕГЭ посвящают телепрограммы.
задача подготовки ребенка к ЕГЭ
  • создание условий для физического и психического здоровья ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов;
  • привлечение репетиторов для подготовки, которые возьмут на себя часть ответственности за уровень готовности ребенка;
  • ответственность за собственное эмоциональное и физическое состояние.
  • Необходимо обеспечить ребенку режим дня, и при этом быть максимально гибкими, потому что, составляя ребенку режим, необходимо руководствоваться его интересами, привычками и пожеланиями и при этом целесообразностью распределения времени, разумным чередованием учебы и отдыха.
  • Необходимо поддерживать ребенка постоянно, особенно в моменты, когда он теряет веру в свои силы, а в стрессовый период подготовки к сдаче ЕГЭ и во время самой сдачи такие моменты могут возникать достаточно часто. Здесь очень важно как можно чаще говорить ребенку о том, как вы его любите и о том, как много он умеет, о том, что у него хорошо получается, в чем он успешен, о том, как состояние успеха можно переносить из одного контекста в другой.
  • Они начинают опаздывать к репетиторам, путать назначенное время, забывать делать домашнее задание, выполнять общественные поручения именно в то время, когда нужно быть у преподавателя. Это является сигналом того, что ребенок получает нагрузку, значительно превышающую для него привычную, и что у вас возникла задача поддержать ребенка, создать ему условия для отдыха, и одновременно с этим усилить контроль за его подготовкой.
Внимание- Упражнение!!!
  • Вашей семье предстоит важный и ответственный период - период сдачи вашим ребенком экзаменов. Помните, что вы вместе, доверяйте своему ребенку, и при этом будьте рядом, чтобы в нужный момент поддержать его и дать ему именно то, что ему действительно нужно сейчас.
Спасибо за внимание!!! Источники
  • Шустанова Т. А. Что нужна знать абитуриенту о ЕГЭ: Пособие для подготовки к экзаменам: Нормативно-правовая база ЕГЭ, ЕГЭ в вопросах и ответах, психологическая подготовка к ЕГЭ, особенности подготовки к ЕГЭ по разным предметам. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 (ФГУИПП Курск). - 347 с.
  • Изображения:
  • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/06/ege13.jpg
  • 5 слайд
  • http://www.to86.rosreestr.ru/upload/to86/files/72_opt.jpg
  • 6 слайд
  • http://mediasubs.ru/group/uploads/kr/krasavitsa-v-zerkale/image2/jllNS00OD.jpg
  • 7 слайд
  • http://karavan.md/uploads/nHoliday/c8/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg
  • 8 слайд
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/47/76047219_4188600_Yogawworld.jpg


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МОУ СОШ № 1 П. СЕЛИЖАРОВО ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ «Почему наши дети обманывают?» Цель родительского собрания: познакомить с причинами и способами устранения такого поведения * http://aida.ucoz.ru * Почему наши дети обманывают и лгут? Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают. Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям. Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы Анкетирование. 1.Приходилось ли Вам слышать от своего ребенка неправду? а) да б) нет в) неоднократно г) часто д) систематически2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи? а) да б) нет в) по-разному 3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи.4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры.Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 7-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?"" Ученики начальных классов ответили, что «нельзя, это некрасиво»А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно" Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так. Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет? Классический признак лжи - если ребёнок избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.Однако если он, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.Он чаще обычного дотрагивается до лица и рта.Его движения кажутся скованными и неестественными.Ребёнок устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям.Он держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит. -А как Вы полагаете почему же наши дети лгут? Причины детской лжи Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими: - попытка избежать наказания;- стремление привлечь к себе внимание;наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. Несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью 1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.4.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться. 5.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе. Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения. 6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.Если заметили, что ваш ребёнок солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке. 7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился настоящий пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история производит впечатление на всех без исключения детей. Поработайте с подростком- воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду. Решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что честность - самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям.Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее. Несколько полезных советов Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда «некрасиво выглядим» в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.Учитесь управлять своей интонацией Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!» Старайтесь ни кого не критиковать при детях Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Название
компании
то с
чего начать?
Если с репетитором, то как понять, что
он хороший?
Какие курсы лучше?

Куда идти? Как выбрать предмет?

Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.proforientator.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru//
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://kartavuzov.ru/application/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет? Подводим итоги:

Название
компании
1.Профориентатор – выбираем
профессию
2.Ege.edu.ru – какие предметы
сдавать
3.Мое образование – чему учат
4.Карта вузов – ищем, где учиться
5.Сайт вуза – сколько баллов надо
6.Новый цикл

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать?

http://www.fipi.ru
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
Содержание
Взять
кодификатор
Время
Понять,
сколько
времени
осталось
План
Распределить
прохождение
предмета по
календарю

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
История
Обществознание
Первый ТЕСТ
Первый ТЕСТ
– 26-27 октября
– 28-30 октября
Первый СЕМИНАР Первый СЕМИНАР
– 4 декабря
– 2-3 декабря

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО,
ТО С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ С РЕПЕТИТОРОМ
К ЕГЭ, ТО КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОН
ХОРОШИЙ?
СПРОСИТЕ У НАС!

Если готовиться с репетитором к ЕГЭ, то как понять, что он хороший? СПРОСИТЕ У НАС!

Название
компании
Знаком ли репетитор с ЕГЭ?
Знаком ли он с новой демоверсией ЕГЭ? С
кодификатором? Со спецификацией?
Насколько он опытен в подготовке к ЕГЭ?
Является ли репетитор экспертом по
предмету?

Если готовиться на курсах, то как понять, какие курсы лучше? ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТАМ!

Название
компании
Кто такие эксперты ЕГЭ? (см. буклет)
Вы платите деньги за то, чтобы
стать лучше.
Это большая ценность за те же
деньги
Заплатить за шанс раскрыть и
превзойти себя

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ НА
КУРСАХ, ТО КАКИЕ ЛУЧШЕ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Не эксперты:
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на
курсах, то какие лучше?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
Название
компании
Как это работает?
Бесплатное начальное тестирование
Отслеживание успехов каждого на каждом занятии
Занятия, приспособленные к вашим запросам
Эффективные технологии преподавания
И ваша учеба!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как подготовиться к ЕГЭ Единый Государственный Экзамен является не просто выпускным экзаменом, но и вступительным. Именно поэтому, к подготовке необходимо подойти очень серьезно и ответственно. Каждый ученик должен осознавать, что успешно сданный Единый Государственный Экзамен является залогом успешного и интересного будущего.

Поступление в ВУЗ во многом зависит от умения школьника правильно отвечать на вопросы, задаваемые в специальных тестах. ЕГЭ дает возможность каждому ученику школы поступить в ВУЗ, но для этого необходимо заработать высокий балл.

Есть ли в нашей стране методы подготовки школьников к экзаменам, которые сдаются в виде теста? До недавнего времени в массовом порядке такие экзамены в России не проводились. Для наших учеников тестовая система- это новшество, к которому необходимо серьезно и ответственно готовиться. Помимо приобретения навыков и умений, каждый ученик должен быть готов и психологически. ЕГЭ – это самое настоящее испытание.

Кто же поможет школьникам стать студентами и полноценно сдать экзамен?

Многие ученики и их родители полагают, что можно самостоятельно успешно подготовиться к ЕГЭ. Существуют определенные минусы такого вида подготовки: очень сложно самостоятельно составить правильную структуру подготовки к экзамену; подготовка сводится не к пониманию материала, а к заучиванию, а это не способствует углубленному осознанию предмета; многим ученикам бывает сложно заставить себя приняться за изучение предмета.

Вышеописанное исключено если ребенка к сдаче экзаменов будет готовить профессиональный репетитор. Только специалист сможет донести до ребенка необходимый материал и объяснить его смысл. Частный репетитор, как и учитель на курсах, составляет четко структурированную программу, благодаря которой процесс обучения протекает проще и эффективнее. Тренер, который берет на себя ответственность за подготовку учеников к ЕГЭ помимо высокого уровня знаний, квалификации и профессионализма должен иметь достаточно необходимой литературы, на основе которой составляются тесты по единому экзамену. Он должен разбираться не только в педагогике, но и в психологии. Недостаточно просто ознакомить учеников с форматом экзамена. Для того, чтобы подготовка была эффективной, необходимо разработать целую систему, которая бы включала в себя этапы подготовки к ЕГЭ в течение длительного периода.

Программа по подготовке к единому экзамену должна в себя включать следующие компоненты: специализированные пособия и учебники, которые направлены на подготовку учеников к сдаче экзаменов определенные методы подготовки, которые бы характеризовали сам экзамен методы подготовки, которые бы знакомили учеников с тестовой системой сдачи экзаменов в обучение должны вводиться новые программы, усовершенствованные, которые бы повышали эффективность образовательного процесса

Что же каждый родитель может сделать для своего ребенка, чтобы помочь ему повысить уровень своих знаний и отлично сдать ЕГЭ? Прежде всего, необходимо найти хорошего репетитора, у которого стаж работы не менее 10 лет. Это может быть заслуженный учитель РФ или доцент, поэтому необходимо подготовить ребенка к тому, что придется самостоятельно ходить на занятия к репетитору Если предпочтение отдается специализированным курсам по подготовке к ЕГЭ, то важно узнать как можно больше информации о данной организации, чтобы не попасться на уловки мошенников. Стоит обязательно посетить хорошего психолога. Ребенок должен быть готов к стрессу, который его ожидает.

Группа по подготовке к ЕГЭ должна состоять не более чем из пяти человек. Если людей намного больше, то не стоит тратить время и деньги. Благодаря таким занятиям, ребенок будет не только получать знания, но и общаться со сверстниками и, возможно, узнавать много нового о самом экзамене и правилах его проведения. Постоянно просматривайте различные порталы о подготовке к единому экзамену, это поможет всегда быть в курсе последних событий. Не забывайте постоянно поддерживать своего ребенка и ни в коем случае не ставьте перед ним недостижимые цели.

Самый лучший способ подготовки включает в себя три компонента: Самоподготовка посещение курсов занятия с частным репетитором. Только такой подход к подготовке позволит добиться высоких результатов и поступить в желаемое Высшее Учебное Заведение. У каждого ребенка есть шанс сдать единый государственный экзамен и успешно поступить в понравившееся учебное заведение.

Результаты работ по русскому языку

Результаты работ по математике



Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ

Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:

  • участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
  • объединение ресурсов;
  • согласованность действий;
  • четкое распределение ролей


Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ

  • Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
  • участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
  • сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
  • хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).

Уточнить персональную цель

и понимание общих путей и

способов её достижения


Конкретизировать задачи

1. Определить набор экзаменов по выбору.

2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.

3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.

4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.

5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы


Освоение технологии ЕГЭ

  • Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
  • навыков распределения времени;
  • навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
  • умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • Восполнение пробелов в подготовке.
  • Самоконтроль и самодиагностика.
  • Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
  • Правила поведения на экзамене.


Помощь учителя

1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.

2. Выполнение ряда «проб» выпускником.

3. Совместное обсуждение результатов «проб».


Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ

  • Подготовка к ЕГЭ на уроках.
  • Участие в выполнении областных диагностических работ.
  • Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
  • Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
  • Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.

  • В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
  • предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
  • правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
  • строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
  • не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
  • при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком;

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
  • Посещение элективных занятий.
  • Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.

Промежуточный контроль

  • сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
  • корректировка индивидуальной программы подготовки

  • www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам

Информационная поддержка участника ЕГЭ

  • www.ege.edu.ru портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ

Участник ЕГЭ имеет право

прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);

  • обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
  • обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.

Участник ЕГЭ имеет право,

в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена


Участник ЕГЭ имеет право

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.


Участник ЕГЭ имеет право

Апелляция по процедуре НЕ принимается :

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
  • черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)


При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.

В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).

Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .



Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.

Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.


Терминологический словарь ЕГЭ

Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»

с развёрнутым ответом.


Терминологический словарь ЕГЭ

Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.

ППЭ – пункт проведения экзамена.


Терминологический словарь ЕГЭ

Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.