Единый тарифно-квалификационный справочник. Квалификационный справочник должностей Еткс снабжение

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (утв- Постановлением Минтруда РФ от... Актуально в 2018 году

ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ (ТЕХНОЛОГ)

Должностные обязанности. Разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий. Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов. Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства. Согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия. Разрабатывает технические задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технические задания на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации. Принимает участие в разработке управляющих программ (для оборудования с ЧПУ), в отладке разработанных программ, корректировке их в процессе доработки, составлении инструкций по работе с программами. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в разработке программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно - технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролирует их выполнение. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства, разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда. Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию. Разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции. Участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы. Рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства; конструкцию изделий или состав продукта, на которые проектируется технологический процесс; технологию производства продукции предприятия, перспективы технического развития предприятия; системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства; основное технологическое оборудование и принципы его работы; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий, аналогичных проектируемым; типовые технологические процессы и режимы производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции; стандарты и технические условия; нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии; виды брака и способы его предупреждения; основы систем автоматизированного проектирования; порядок и методы проведения патентных исследований; основы изобретательства; методы анализа технического уровня объектов техники и технологии; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области прогрессивной технологии производства аналогичной продукции; основы экономики; организацию производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Инженер - технолог I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера технолога II категории не менее 3 лет.

Инженер - технолог II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера технолога III категории или других инженерно - технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер - технолог III категории: высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно технических должностях без квалификационной категории.

Инженер - технолог: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника технолога I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Дополнительно вы можете скачать справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в полном объеме.

Сфера образования – одна из базовых сфер, которые формируют единое общество, единые культурные, социальные и морально-этические ценности. Естественно, квалификационные требования, предъявляемые к работникам данной сферы довольно высоки. Они закреплены в специальном квалификационном справочнике должностей работников образования. В данной статье вы узнаете квалификационные требования из классификатора должностей 2019 года, что входит в эти требования, а также получите перечень должностей педагогических работников, с кратким описанием каждой из них.

Что такое Единый квалификационный справочник должностей?

Исходя из положений ст. 143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

ЕКС включает в себя квалификационные характеристики должностей, расшифровки должностных обязанностей и требований к квалификационным уровням и уровню знаний руководителей, специалистов и служащих (Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 №787).

Интересующий нас раздел ЕКС – Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования в 2019 году (далее - КХД), имеющий второе название - Единый квалификационный справочник должностей работников образования, был принят Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года №761н. На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н.

Основные положения раздела КХД

Актуальную версию раздела КХД квалификационного справочника должностей можно скачать .

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений принятый по приказу №761н разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.

КХД является базовым документом при разработке должностных инструкций, так как в нем содержится основной перечень должностных обязанностей работников образования, в нем учтены все особенности организации труда и уровни компетенции. В данном разделе также закреплены права и обязанности по каждой, конкретной должности.

При составлении должностных инструкций с использованием КХД, допускается возможность уточнения перечня работ по конкретному образовательному учреждению, с учетом особенностей и свойств каждой должности, а также разработка дополнительных требований к специальной подготовке работников.

Для увеличения эффективности труда, допускается расширение должностных обязанностей работника, по сравнению с квалификационными характеристиками указанными в КХД. Такое расширение происходит за счет добавления обязанностей из смежных должностей. Их выполнение не должно требовать расширение квалификационного уровня и прохождение специальной подготовки.

В соответствии с п.9 КХД, лица, которые выполняют должностные обязанности с соответствующим качеством и в полном объеме, но при этом не имеющие достаточного уровня подготовки или стажа работы, могут быть назначены на фактически занимаемые ими должности, в порядке исключения, по рекомендациям аттестационной комиссии.

Из чего состоит квалификационная характеристика?

Квалификационная характеристика по каждой должности, включает в себя 3 раздела:

  • Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
  • Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
  • Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.

Перечень и краткая характеристика должностей работников образования 2019

Перечень должностей подразделяется на 3 уровня:

  1. Должности руководителей;
  2. Должности педагогических работников;
  3. Должности учебно-вспомогательного персонала.

Должности руководителей:

  • Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).

ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

  • Заместитель руководителя.

ДО: Осуществляет организацию текущей деятельности учреждения образования, а также перспективное планирование его будущей деятельности. Координирует работу педагогических работников.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

  • Руководитель структурного подразделения.

ДО: Осуществляет управление структурным подразделением: секцией, лабораторией, кабинетом, учебно-консультационным пунктом и так далее. Осуществляет организацию текущей деятельности подразделения, а также перспективное планирование его будущей деятельности с учетом целевых задач для которых оно создано.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по той специальности, которая соответствует профилю подразделения. Стаж работы в соответствии с профилем подразделения не менее 3 лет.

  • Старший мастер.

ДО: Осуществляет руководство учебно-производственными работами по профессиональному обучению, практическими занятиями, принимает участие в профориентации учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование соответствующее профилю обучения. Стаж работы по профилю обучения не менее 2 лет.

Должности педагогических работников:

  • Учитель.

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

  • Преподаватель. Не относятся преподаватели профессорских составов ВУЗов.

ДО: Осуществляет обучение учащихся в соответствии с федеральными государственными стандартами образования. Осуществляет контроль и организацию самостоятельной работы учащихся, применяет индивидуальные образовательные программы.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

  • Педагог-организатор.

ДО: Осуществляет содействие в развитии личностных качеств, индивидуальных способностей и талантов учащихся. Способствует расширению и формированию личностной культуры и социализации.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее профилю деятельности. Требований к стажу нет.

  • Социальный педагог.

ДО: Организует и реализует программы по воспитанию личности, общему образовательному процессу, развитию и социальной защите учащихся в учреждениях, организациях и по месту их жительства.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Владение навыками социально-педагогической коррекции и снятия стрессов.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо «Социальная педагогика». Требований к стажу нет.

  • Учитель-дефектолог, логопед. Должность «логопед» применяется в учреждениях социальной направленности и учреждениях здравоохранения.

ДО: Осуществляет деятельность по максимальной коррекции недостатков в развитии у учащихся с нарушениями в развитии, учитывая воспитанников находящихся в коррекционных образовательных учреждениях.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические документы по вопросам профессиональной деятельности.

ТК: Высшее образование по дефектологическому профилю. Требований к стажу нет.

  • Педагог-психолог.

ДО: Осуществляет деятельность по профессиональной поддержке, коррекции и сохранению психосоматического и социального благополучия учащихся, в процессе их воспитания и обучения в учреждениях образования.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические документы в области психологии, психотерапии, сексологии и так далее.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Педагогика и психология». Требований к стажу нет.

  • Воспитатель (старший).

ДО: Осуществляет воспитание детей в учреждениях образования и их структурных подразделениях. Способствует развитию личности ребенка, его нравственному формированию.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методы воспитания, убеждения и аргументации собственной позиции.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо «Социальная педагогика». Требований к стажу нет. Для старшего воспитателя необходим стаж не менее 2 лет.

  • Тьютор. Исключение: тьюторы работающие в сфере высшего и профессионального образования.

ДО: Разрабатывает и осуществляет индивидуальную работу с учащимися по определению, развитию и формированию их познавательных интересов. Организует персональное обучение по предпрофильной подготовке.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию воспитательной работы и организации свободного времени учащегося.

ТК: Высшее образование, направление «Образование и педагогика», стаж работы педагогом не мене 2 лет.

  • Педагог-библиотекарь .

ДО: Принимает участие в реализации образовательных программ основного уровня для всех уровней общего образования, в соответствии с государственными федеральными стандартами образования.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы по вопросам организации библиотечной и информационной работы.

ТК: Высшее образование по профилю работы. Требований к стажу нет.

  • Старший вожатый.

ДО: Ведет деятельность по способствованию в развитии детских общественных организаций, объединений, помогает разрабатывать, реализовывать программ их деятельности, руководствуясь принципами добровольности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы по организации досуговой деятельности, выявлению и отбору талантов.

ТК: Высшее или среднее образование. Требований к стажу нет.

  • (Старший) Педагог дополнительного образования.

ДО: Используя специализированные программы, направленные на развитие творческой деятельности, осуществляет дополнительное образование учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию по деятельности кружков, секций и развития мастерства.

ТК: Высшее или среднее образование соответствующее профилю работы. Требований к стажу нет. Для старших педагогов – высшее образование по профессии и стаж работы в сфере педагогики не менее 2 лет.

  • Музыкальный руководитель.

ДО: Развивает эстетические вкус и музыкальные способности, а также эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию музыкального воспитания, физиологию детской моторики и музыкальных возможностей.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», владение техникой исполнения на музыкальном инструменте на уровне профессионала. Требований к стажу нет.

  • Концертмейстер.

ДО: Участвует в разработке профилирующих и специальных дисциплин, тематических программ и планов.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику проведения репетиций и текущих занятий.

ТК: Высшее или среднее музыкальное образование, владение профессиональными навыками игры на инструменте. Требований к стажу нет.

  • Руководитель физического воспитания.

ДО: Планирует, организует и проводит занятия по физическому воспитанию.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику работы на спортивных снарядах, правила охраны жизни и здоровья.

ТК: Высшее образование в области физкультуры. Требований к стажу нет.

  • Инструктор по физической культуре.

ДО: Организация активного отдыха учащихся в учебное и внеучебное время.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику обучения игровым видам спорта, правила проведения спортивных мероприятий.

ТК: Высшее или среднее образование в области спорта. Требований к стажу нет.

  • (Старший) Методист.

ДО: Проводит методические мероприятия в учреждениях образования: анализ учебно-методической и воспитательной работы. Разрабатывает планы по повышению ее эффективности.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику систематизации методических и информационных материалов, эффективные методы педагогической работы.

ТК: Высшее образование по профилю работы. Стаж не мене 2 лет. Для старшего методиста – стаж не менее 2 лет на должности методиста.

  • (Старший) Инструктор-методист.

ДО: Осуществляет работу по организации координирования и методического обеспечения учреждений образования имеющих спортивную направленность.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

ТК: Высшее образование в сфере физической культуры и спорта. Требований к стажу нет. Для старшего инструктора-методиста – стаж работы не менее 2 лет на должности инструктора-методиста, методиста.

  • Инструктор по труду.

ДО: Реализует программы по формирования у учеников трудовых умений и навыков, проводит их подготовку для практического применения полученных знаний.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Инструкции и методические материалы, касающиеся организации воспитания и трудового обучения. Методики развития мастерства.

ТК: Высшее или среднее образование по профессии. Требований к стажу нет.

  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

ДО: Обучает и воспитывает учеников, учитывая специфику проведения курсов по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Принципы защиты населения при катастрофах различных видов, авариях и стихийных бедствиях. Методы оказания первой помощи.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», Гражданская оборона. Требований к стажу нет.

  • (Старший) Тренер-преподаватель .

ДО: Занимается проведением набора учащихся, которые имеют желание заниматься физкультурой и спортом и не имеют противопоказаний по здоровью.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в направлении физической культуры, здоровья и спорта.

ТК: Высшее или среднее образование в сфере физкультуры и спорта. Требований к стажу нет. Для старшего тренера-преподавателя – опыт работы не менее 2 лет по специальности.

  • Мастер производственного обучения.

ДО: Проводит учебно-производственные работы и практические занятия, имеющие непосредственную связь с профессиональным обучением.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Производственные технологии по профилю обучения, правила эксплуатации технического оборудования.

ТК: Высшее или среднее образование по профилю работы. Требований к стажу нет.

Должности учебно-вспомогательного персонала:

  • (Старший) Дежурный по режиму.

ДО: Осуществляет контроль поведения учеников с поведением, которое отклоняется от нормы, в различные учреждениях обучения и воспитания, а также за их пределами.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Педагогику. Психологию. Документы, регламентирующие деятельность учебно-воспитательных учреждений.

ТК: Высшее или среднее образование, дополнительное образование по установленной программе. Требований к стажу нет.

  • Вожатый.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

  • Помощник воспитателя.

ДО: Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

  • Младший воспитатель.

ДО: Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, реализует учебные программы, организуемые воспитателем.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми. Возрастную физиологию.

ТК: Среднее образование по профессии. Требований к стажу нет.

  • Секретарь учебной части.

ДО: Работает с поступающей корреспонденцией, организует ее передачу в другие структурные подразделения, ведет делопроизводство и подготовку внутренней документации.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, методические материалы и инструкции по ведению делопроизводства, структуру учреждения и его кадрового состава.

ТК: Среднее образование в сфере делопроизводства. Требований к стажу нет.

  • Диспетчер образовательного учреждения.

ДО: Принимает участие в разработке расписания учебного процесса, а также оперативного регулирования организации учебного процесса.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы, касающиеся занимаемой должности.

ТК: Среднее образование в сфере организации труда. Требований к стажу нет.

В мире существует огромное количество сфер деятельности, навыков и должностей. Ввиду такого многообразия у работодателя нередко возникают трудности как на уровне управления персоналом, так и на уровне кадровой документации. В таких случаях на помощь приходят единые справочники и классификаторы. В статье обсудим, что такое классификатор профессий-2019 с расшифровкой РФ и единый тарифно-квалификационный справочник-2019. Более подробно остановимся на справочнике квалификационных характеристик.

Основные понятия

Работая с унифицированными формами, специалист по кадрам зачастую оказывается в растерянности из-за обилия терминов и аббревиатур, относящихся к справочникам должностей. Рассмотрим их.

Наименование Аббревиатура Постановление Содержание Цель
Единый тарифно-квалификационный справочник 2019 профессий рабочих ЕТКС Минтруда от 12.05.1992 №15а Характеристики основных видов работ по профессиям рабочих Тарификация работ, присвоение разрядов
Общероссийский классификатор профессий и должностей 2019 ОКПДТР Госстандарта РФ от 26.12.1994 №367 Профессии рабочих, должности служащих Статистика (оценка численности рабочих, распределение кадров и т.п.)
Единый квалификационный справочник
2019
ЕКС Минтруда от 21.08.1998 №37 Наименования должностей и квалификационные требования Унификация нормативов регламентации труда

Указанные документы взаимосвязаны. Общий классификатор должностей и профессий 2019 года лежит в основе ЕКС 2019. ОКПДТР 2019, в свою очередь, берет за основу своего первого раздела ЕТКС 2019 рабочих профессий. ЕТКС 2019 руководителей и специалистов как таковой отсутствует, поэтому второй раздел ОКПДТР основан на единой номенклатуре должностей служащих.

Что такое квалификационный справочник должностей

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностных обязанностей и требований к уровню знаний и квалификаций) руководителей, специалистов и служащих в зависимости от сферы деятельности. Дополнительные разделы ЕКС вводятся соответствующими приказами Минтруда. На сегодняшний день последним является приказ от 10.05.2016 № 225н , утверждающий «квалификационные характеристики работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновлений справочника не регламентирована законом. Таким образом, документ, измененный вышеуказанным Приказом, в настоящий момент представляет собой квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2019.

Для чего он нужен

ЕКС, в основу которого лег Общероссийский классификатор профессий рабочих должностей служащих, составлялся с целью выработки универсальных нормативов организации труда. Фактически настоящий документ помогает работодателю грамотно выстроить структуру организации. Квалификационные характеристики при этом оптимизируют следующие функции:

  • подбора и расстановки кадров;
  • профессиональной подготовки/переподготовки персонала;
  • рационального разделение труда;
  • определения должностных обязанностей и зон ответственности персонала.

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2019 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2019) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты .

Как его применять

ЕКС применим в любых предприятиях, независимо от их форм собственности или организационно-правовых форм деятельности. Однако закон не обязывает, а лишь рекомендует работодателю руководствоваться данным документом в кадровой работе. Порядок применения ЕКС утвержден Постановлением Минтруда от 09.02.2004 № 9 . В соответствии с ним, квалификационные характеристики составляют основу должностной инструкции и включают в себя три раздела:

  • должностные обязанности (перечень трудовых функций, закрепленных полностью или частично);
  • должен знать (специальные знания, знания нормативных актов, методов и средств для выполнения трудовых обязанностей);
  • требования к квалификации (уровень профессиональной подготовки и стаж работы).

Допускается распределение обязанностей, составляющих квалификационную характеристику, между несколькими работниками. Оценка соответствия сотрудника квалификационным характеристикам производится только аттестационной комиссией.

Что применять — квалификационный справочник или профессиональный стандарт

Как мы выяснили, квалификацию работника составляют его знания, умения, навыки и стаж. Профессиональный стандарт является более узким понятием и определяется как «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции» (Ст. 195.1 ТК РФ ). Кроме того, профстандраты, в отличие от ЕКС, могут носить обязательный характер. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс Федеральным законом от 02.05.2015 №122-ФЗ . Согласно ст.195.3 ТК РФ , работодатель обязан оперировать профстандартами, если требования к необходимой работнику для выполнения трудовых функций квалификации продиктованы Трудовым кодексом, федеральным законом или иными нормативно-правовыми актами. В иных случаях применение профессиональных стандартов рекомендуется, но не требуется.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего инженера-технолога предприятия.

1.2. Ведущий инженер-технолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом .

1.3. Ведущий инженер-технолог подчиняется начальнику инженерно-технологического отдела.

1.4. На должность ведущего инженера-технолога назначается лицо, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли.

1.5. Ведущий инженер-технолог должен знать:

— нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства;

— профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия;

— перспективы технического развития отрасли и предприятия;

— технологию производства продукции предприятия;

— системы и методы проектирования;

— организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии;

— производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации;

— порядок и методы планирования технологической подготовки производства;

— технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции;

— положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

— средства механизации и автоматизации производственных процессов;

— методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

— порядок аттестации качества промышленной продукции;

— возможности применения средств вычислительной техники и методы проектирования технологических процессов с их использованием;

— порядок приема оборудования в эксплуатацию;

— требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов;

— отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей отрасли производства;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции;

— основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия ведущего инженера-технолога, его обязанности возлагаются на начальника инженерно-технологического отдела.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Ведущий инженер-технолог:

2.1. Организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.

2.2. Принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений.

2.3. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения технико-экономической эффективности производства, разработкой технологической документации, организует контроль за обеспечением ею цехов, участков и других производственных подразделений предприятия.

2.4. Рассматривает и утверждает изменения, вносимые в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства.

2.5. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявляет нарушения технологической дисциплины и принимает меры по их устранению.

2.6. Руководит работой по организации и планировке новых цехов и участков, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производственных мощностей и загрузки оборудования, повышению технического уровня производства и коэффициента сменности работы оборудования, составлению и пересмотру технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам, разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат, расхода технологического топлива и электроэнергии, сырья и материалов, мероприятий по предупреждению и устранению брака, снижению материалоемкости продукции и трудоемкости ее производства.

2.7. Обеспечивает совершенствование технологии изготовления изделий, выполнения работ (услуг), внедрение достижений науки и техники, прогрессивных базовых технологий, высокопроизводительных ресурсо- и природосберегающих безотходных технологий, проектирование и внедрение технологических систем, средств охраны окружающей среды, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, нестандартного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента, своевременное освоение проектных мощностей, соблюдение нормативов использования оборудования.

2.8. Осуществляет меры по аттестации и рационализации рабочих мест.

2.9. Участвует в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений, по выбору необходимых средств их выполнения, совершенствованию методов контроля качества продукции.

2.10. Рассматривает проекты конструкций изделий или состава продукта, отраслевых и государственных стандартов, а также наиболее сложные рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся технологии производства, дает заключения об их соответствии требованиям экономичной и экологичной технологии производства.

2.11. Согласовывает наиболее сложные вопросы, относящиеся к технологической подготовке производства, с подразделениями предприятия, проектными, исследовательскими организациями, представителями заказчиков.

2.12. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, организационной и вычислительной техники, автоматизированных систем управления оборудованием и технологическими процессами.

2.13. Участвует в разработке проектов реконструкции предприятия, мероприятий по сокращению сроков освоения новой техники и технологии, рациональному использованию производственных мощностей, снижению энерго- и материалоемкости производства, повышению его эффективности, улучшению качества продукции, совершенствованию организации труда.

2.14. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, участвует в промышленных испытаниях новых видов машин и механизмов, средств механизации и автоматизации производства, в работе комиссий по приемке систем оборудования в эксплуатацию.

2.15. Руководит работниками технологического бюро, координирует и направляет деятельность подразделений предприятия, обеспечивающих технологическую подготовку производства, организует работу по повышению квалификации работников.

Ведущий инженер-технолог имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему службами и подразделениями.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ведущего инженера-технолога, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции ведущий инженера- технолога.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Ведущий инженер-технолог несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей Инструкции.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении ведущего инженера-технолога.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ.

5.1. Режим работы ведущий инженера-технолога определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью, ведущий инженер-технолог может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, ведущему инженеру-технологу может выделяться служебный автотранспорт.

5.4. Ведущему инженеру-технологу, для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Руководитель структурного
подразделения:


(подпись) фамилия, инициалы

00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

С инструкцией ознакомлен:

00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...

Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте - это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...

Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

Разработкой ЕТКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).

До утверждения новых выпусков ЕТКС применяются выпуски, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС и действующие на территории России в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15а.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 1 Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30) (с изменениями от 12 октября 1987 г., 18 декабря 1989 г., 15 мая, 22 июня, 18 декабря 1990 г., 24 декабря 1992 г., 11 февраля, 19 июля 1993 г., 29 июня 1995 г., 1 июня 1998 г., 17 мая 2001 г., 31 июля 2007 г., 20 октября 2008 г., 17 апреля 2009 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 2 Разделы: «Литейные работы», «Сварочные работы», «Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы», «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», «Металлопокрытия и окраска»; «Эмалирование», «Слесарные и слесарно-сборочные работы» (утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45) (с изменениями от 13 ноября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 3 Раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243) (с изменениями от 28 ноября 2008 г., 30 апреля 2009 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 4 Разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд" (утв. постановлением Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. N 61) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 5 Раздел "Геологоразведочные и топографо-геодезические работы (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 февраля 2000 г. N 16) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 6 Разделы: "Бурение скважин", "Добыча нефти и газа" (утв. постановлением Минтруда РФ от 14 ноября 2000 г. N 81) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 7 Разделы: "Общие профессии черной металлургии"; "Доменное производство", "Сталеплавильное производство"; "Прокатное производство"; "Трубное производство"; "Ферросплавное производство"; "Коксохимическое производство"; "Производство огнеупоров"; "Переработка вторичных металлов" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 27 декабря 1984 г. N 381/23-157) (с изменениями от 12 июня 1990 г., 20 октября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 8 Разделы: "Общие профессии цветной металлургии"; "Производство цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов"; "Обработка цветных металлов"; "Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии"; "Производство электродной продукции". Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 9 Разделы: "Эксплуатация оборудования электростанций и сетей, обслуживание потребителей энергии"; "Ремонт оборудования электростанций и сетей" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. N 18/2-55) (с изменениями от 7 июня 1988 г., 12 июня, 13 декабря 1990 г., 12 марта 1999 г., 3 октября 2005 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 10 Раздел "Производство часов и технических камней, ремонт часов" (утв. постановлением Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. N 72) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 11 Раздел "Игольное производство" (приложение к постановлению Минтруда РФ от 18 марта 2002 г. N 18) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 12 Раздел "Ремизо-бердочное производство" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 22 марта 1984 г. N 82/6-38) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 13 Раздел "Жестяно-баночное и тубное производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 апреля 2000 г. N 32) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 14 Раздел "Производство металлических электродов" утвержден постановлением Минтруда России от 5 марта 2004 г. N 37. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 15 Раздел "Производство металлических канатов, сеток, пружин, щеток и цепей" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 16 Раздел "Производство медицинского инструмента, приборов и оборудования" (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 38) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 17 Раздел: "Производство абразивов" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 8 февраля 1983 г. N 20/4-41) (с изменениями от 20 октября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 18 Раздел "Производство синтетических алмазов, сверхтвердых материалов и изделий из них и природных алмазов" (утв. постановлением Минтруда РФ от 26 июля 2002 г. N 52) (с изменениями от 20 октября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 19 Разделы: "Общие профессии электротехнического производства", "Производство электроизоляционных материалов", "Электроугольное производство", "Кабельное производство", "Изоляционные и амоточно-обмоточные работы", "Производство химических и других источников тока" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 26 апреля 1985 г. N 113/10-32) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 20 Производство изделий электронной техники Разделы: "Общие профессии производства изделий электронной техники", "Полупроводниковое производство", "Производство радиодеталей", "Электровакуумное производство", "Пьезотехническое производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 января 2000 г. N 5) (с изменениями от 12 сентября 2001 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 21 Раздел "Производство радиоаппаратуры и аппаратуры проводной связи" (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 марта 2001 г. N 23) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 22 Раздел "Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования" (утв. постановлением Минтруда РФ от 26 марта 2002 г. N 24) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 23. Раздел: Судостроение и судоремонт (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 апреля 1985 г. N 109/10-17) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 24 Раздел "Общие профессии химических производств" (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2006 г. N 208) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 25 Разделы: "Азотные производства и продукты органического синтеза", "Основные химические производства" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 марта 1985 г. N 79/6-86) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 26. Разделы: Анилино-красочные производства; производство полиграфических красок; лакокрасочные производства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17 июля 1985 г. N 228/15-90) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 27 Раздел "Производство полимерных материалов и изделий из них" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 28 Раздел "Производство химических волокон, стекловолокон, стекловолокнистых материалов, стеклопластиков и изделий из них" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 29 Разделы: "Производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов. Производство дрожжей. Производство лимонной и виннокаменной кислот. Гидролизное производство и переработка сульфитных щелоков. Ацетонобутиловое производство" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 30 Утратил действие. Разделы: "Гидролизное производство и переработка сульфитных щелоков. Ацетонобутиловое производство. Производство лимонной и виннокаменной кислот. Производство дрожжей" перенесены в ЕТКС выпуск №29 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 31 Утратил действие. Раздел: "Производство медикаментов, витаминов, медицинских, бактерийных и биологических препаратов и материалов" перенесён в ЕТКС выпуск №29 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 32 Содержит раздел: "Производство синтетических каучуков, жирозаменителей и продуктов нефтехимии" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 31.05.1984 N 163/10-53) и раздел "Химико-фотографическое производство" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 14.11.2000 N 80) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 33 Разделы: "Общие профессии производства и переработки резиновых смесей", "Производство резиновых технических изделий, резиновой обуви и резиновых изделий широкого потребления", "Производство, восстановление и ремонт шин", "Производство технического углерода", "Производство регенерата" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 34 Утратил действие. Раздел: "Химико-фотографическое производство" перенесён в ЕТКС выпуск №32 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 35 Раздел: "Производство искусственной кожи" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 ноября 1984 г. N 333/22-73) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 36 Содержит разделы: "Переработка нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 июня 1984 г. N 171/10-109) (с изменениями от 3 февраля 1988 г., 14 августа 1990 г., 21 ноября 1994 г., 31 июля 1995 г.) и "Производство асбестовых технических изделий" (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 февраля 2004 г. N 8) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 37 Содержит раздел "Производство изделий из коры пробкового дерева" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 23 июля 1984 г. N 216/14-3) и разделы: "Общие профессии лесозаготовительного производства", "Лесозаготовительные работы", "Лесосплав", "Подсочка леса", "Заготовка и переработка тростника" (утв. постановлением Минтруда РФ от 29 августа 2001 г. N 65) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 38 Утратил действие. Раздел: "Производство асбестовых технических изделий" перенесён в ЕТКС выпуск №36 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 39 Утратил действие. Раздел: "Производство изделий из коры пробкового дерева" перенесён в ЕТКС выпуск №37 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 40 Содержит разделы: "Общие профессии деревообрабатывающих производств", "Лесопиление и деревообработка", "Производство древесных и костровых плит", "Производство фанеры", "Производство мебели", "Производство спичек", "Производство карандашей" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 10 января 1985 г. N 7/2-13) и раздел "Производство строительных материалов" (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 мая 2001 г. N 41) (с изменениями от 12 июля 2002 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 41 Содержит раздел "Производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них" (с изменениями от 9 сентября 1986 г., 21 ноября 1994 г.) и раздел "Производство стекла и стеклоизделий" (утв. постановлением Минтруда РФ от 28 мая 2002 г. N 37) (с изменениями от 11 ноября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 42 Утратил действие. Раздел: "Производство строительных материалов" перенесён в ЕТКС выпуск №40 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 43 Содержит раздел "Первичная обработка хлопка и лубяных культур" (утв. постановлением Минтруда РФ от 13 марта 2000 г. N 23) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 44 Содержит разделы: "Общие профессии производства текстиля", "Хлопчатобумажное производство", "Льняное производство", "Шерстяное производство" "Шелковое производство", "Шелкомотальное производство", "Трикотажное производство", "Валяльно-войлочное производство", "Производство текстильной галантереи", "Пенькоджутовое производство", "Производство ваты", "Производство нетканых материалов", "Сетевязальное производство", "Ручное ткачество" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 45 Содержит разделы: "Общие профессии производства керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий"; "Производство изделий строительной керамики"; "Производство электрокерамических изделий"; "Производство фарфоровых и фаянсовых изделий" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 23 июля 1984 г. N 218/14-5) и разделы: "Общие профессии производств легкой промышленности", "Кожевенное и кожсырьевое производства", "Производство кожаной обуви", "Меховое производство", "Кожгалантерейное производство", "Шорно-седельное производство", "Производство технических изделий из кожи", "Щетинно-щеточное производство", "Дубильно-экстрактовое производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 февраля 2004 г. N 22) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 46 Раздел "Швейное производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 3 июля 2002 г. N 47) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 47 Раздел "Парашютное производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 14 июля 2003 г. N 52) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 48 Раздел "Общие профессии производств пищевой продукции" (утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 32) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 49 Разделы: "Производство мясных продуктов", "Костеперерабатывающее и клеевое производства", "Переработка птицы и кроликов", "Маслодельное, сыродельное и молочное производства" (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 33) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 50 Раздел "Добыча и переработка рыбы и морепродуктов" (утв. постановлением Минтруда РФ от 12 октября 2000 г. N 73) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 51 Содержит азделы: "Производство алкогольной и безалкогольной продукции", "Хлебопекарно-макаронное производство", "Кондитерское производство", "Крахмалопаточное производство", "Производство сахара", "Производство пищевых концентратов", "Табачно-махорочное и ферментационное производства", "Эфиромасличное производство", "Производство чая", "Парфюмерно-косметическое производство", "Масложировое производство", "Добыча и производство поваренной соли", "Добыча и переработка солодкового корня", "Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства", "Торговля и общественное питание", "Производство консервов" (утв. постановлением Минтруда России от 5 марта 2004 г. N 30) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 52 Разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт" Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 53 Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)" (утв. постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 54 Не используется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 55 Разделы: "Общие профессии полиграфического производства", "Формные процессы полиграфического производства", "Печатные процессы", "Брошюровочно-переплетные и отделочные процессы", "Шрифтовое производство" (утв. постановлением Минтруда РФ от 30 января 2002 г. N 4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 56 Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) (с изменениями от 3 октября, 26 декабря 1988 г., 11 ноября, 19, 25 декабря 1996 г., 28 мая 1997 г., 8, 29 июня 1998 г., 11 ноября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 57 Разделы: "Рекламно-оформительские и макетные работы"; "Реставрационные работы" (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 21 марта 2008 г. N 135) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 58 Содержит Раздел: "Работы и профессии рабочих связи" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 апреля 1984 г. N 122/8-43 с изменениями от 11 ноября 2008 г.) и разделы: "Общие профессии", "Киностудии и предприятия, организации телевидения и радиовещания", "Киносеть и кинопрокат", "Театрально-зрелищные предприятия" (утв. постановлением Минтруда РФ от 16 июля 2003 г. N 54) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 59 Разделы: "Общие профессии производства музыкальных инструментов", "Производство клавишных инструментов", "Производство смычковых инструментов", "Производство щипковых инструментов", "Производство язычковых инструментов", "Производство духовых и ударных инструментов", "Ремонт и реставрация музыкальных инструментов" (утв. постановлением Минюста РФ от 26 апреля 2004 г. N 63) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 60 Содержит раздел: "Производство наглядных пособий" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 23 июля 1984 г. N 217/14-4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 61 Содержит разделы: "Общие профессии производства художественных изделий"; "Ювелирно-филигранное производство"; "Производство художественных изделий из металла"; "Производство художественных изделий из дерева, капокорня и бересты"; "Гранильное производство"; "Производство художественных изделий из камня"; "Производство художественных изделий из папье-маше с миниатюрной живописью"; "Производство художественных изделий из кости и рога"; "Производство художественных изделий из янтаря"; "Скульптурное производство"; "Производство художественных изделий из кожи и меха"; "Производство изделий народных художественных промыслов" (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 40) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 62 Не применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 63 Не применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 64 Раздел: "Производство игрушек" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 мая 1983 г. N 88/10-32) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 65 Не применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 66 Разделы: "Химическая чистка и крашение одежды", "Работы и профессии рабочих прачечных" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 октября 1984 г. N 320/21-22) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 67 Не применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 68 Не применяется Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 69 Содержит разделы: "Газовое хозяйство городов, поселков и населенных пунктов", "Водопроводно-канализационное хозяйство", "Зеленое хозяйство", "Фотоработы" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 18 сентября 1984 г. N 272/17-70) (с изменениями от 9 сентября 1986 г., 22 июля 1988 г., 29 января 1991 г., 29 июня 1995 г., 11 ноября 2008 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 70 Содержит раздел "Работы и профессии рабочих в животноводстве" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 июля 1983 г. N 156/15-28) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 71 Раздел "Оптико-механическое производство" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 июля 1985 г. N 239/16-26) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 72 Раздел "Ремонт и испытание изделий спецпроизводств" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 октября 1985 г. N 352/22-55)