Ауп расшифровка. Составляем штатное расписание правильно: что такое АУП и другие должности в организации? Кто входит в ауп на предприятии

Оплаты труда работников возникают сложности как с определением того, к какой категории принадлежит та или иная должность, так и с методикой расчета средних зарплат.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ -р (далее - Программа), предусматривает, что «дорожные карты» должны содержать мероприятия, обеспечивающие дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Для исполнения Программы соответствующие мероприятия:

· были включены в федеральную «дорожную карту» в сфере культуры, утвержденную распоряжением Правительства РФ -р (далее - федеральная «дорожная карта»);

· заимствованы большинством органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при утверждении региональных и муниципальных «дорожных карт»;

· включены в официальные документы, определяющие предельное соотношение расходов на оплату труда различных категорий работников учреждений (письмо Минкультуры России -01-39/09-ВА).

Отраслевые органы управления сферой культуры, пытаясь соблюдать установленные значения, столкнулись с методологическими сложностями. Первая из них - неопределенность используемой в документах терминологии: «основной и прочий персонал», «вспомогательный персонал», «административно-управленческий персонал».

Поэтому письмом Минкультуры России -01-39/09-13ВА (далее - письмо Минкультуры) органам исполнительной власти субъектов РФ направлены Методические рекомендации по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности (далее - Методические рекомендации). В письме приведены ссылки на приказы Минкультуры России, где содержатся перечни должностей по категориям персонала, установленные в федеральных учреждениях культуры:

· «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (далее - Приказ № 000);

· «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (далее - Приказ № 000).

Приказом Минкультуры России «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» был также утвержден перечень должностей вспомогательного персонала (далее - Приказ № 000).

На необходимость обеспечить дифференциацию в зарплате в зависимости оттого, к какой категории персонала относится занимаемая работником должность, указывалось также в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 01.01.2001, протокол № 11 (далее - Рекомендации). Все государственным и муниципальным учреждениям (вне зависимости отрасли экономики) предлагалось ориентироваться на перечисленные приказы Минкультуры России (п. 40 Рекомендаций). Таким образом, в определенном смысле культура стала пилотной площадкой должностного категорирования.

Но Рекомендации лишь указывают на необходимость разработки и утверждения перечней персонала государственных и муниципальных учреждений. Юридической обязанности утверждать эти перечни они не создают. Во-первых, потому что Рекомендации имеют рекомендательный характер. Во-вторых, потому что полномочие Минкультуры России по изданию приказов № 000, 763 и 16 прямо предусматривалось вышестоящими нормативными правовыми актами :

· пунктом 10 (2) Положения об установлении систем оплаты труда работник федеральных бюджетных , автономных и казенных учреждений, утв. постановлением Правительства РФ (далее - Постановление № 000

· пунктом 7 Постановления № 000.

На региональном и муниципальном уровнях в большинстве случаев так вышестоящих нормативных правовых актов не было. В результате было неясно, какой орган вправе издавать перечни персонала. Если перечни и утверждались, то либо с возможным выходом за пределы компетенции отраслевых органов, либо оформлялись грифом «Утверждаю».

ТРИ ТЕРМИНА

Чтобы обеспечить дифференциацию в оплате труда работников, в первую очередь необходимо сформировать перечни должностей по категориям персонала. Для этого следует разобраться с основными понятиями, которые приведены в Постановлении № 000. В документе установлены требования к системе оплаты труда работников федеральных учреждений.

Группировать ли основной персонал по видам экономической деятельности?

Приказ № 000 группирует должности по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии -ст.

Эта группировка осуществлена и перечень основного персонала определен Минкультуры России на основании п. 7 Постановления № 000, которым федеральным госорганам предписывалось до 15 августа 2008 года утвердить перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей этих учреждений. В перечнях основного персонала, утверждаемых для иных целей, группировка основного персонала по видам экономической деятельности может не производиться. В число «иных целей» как раз и входит исполнение мероприятий по дифференциации, включенных в «дорожные карты».

В этом случае утвержденные перечни не придется приводить в соответствие с вступающим в силу с 1 января 2017 года приказ Росстандарта -ст, вводящим в действие друг классификатор - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Основной персонал - работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал - работники федерального учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности федерального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал - работники федерального учреждения, которые управляют (организуют) оказанием услуг (выполнением работ), а также выполняют административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

Казалось бы, термины определены, проблема решена. Но на практике возникают сложности, когда необходимо сформировать перечень и решить, к какой именно категории относится конкретная должность.

ОСНОВНОЙ ПЕРСОНАЛ

Так, в перечень основного персонала, который используется для определения должностного оклада руководителей учреждений культуры, могут попадать не все должности, включенные в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России н (далее - Квалификационные характеристики № 000н) и приказ Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (далее - Квалификационные характеристики № 000н).

Речь идет о случае, когда для определения должностного оклада директора удобнее использовать зарплату только части работников, непосредственно связанных с оказанием услуг. Это решает орган, уполномоченный на определение порядка оплаты труда руководителей учреждений культуры.

Тем более в такой перечень не должны включаться те должности, оклады по которым не определены на основании профессиональных квалификационных групп (ПКГ), а сами зависят от оклада руководителя. Такое случается, когда оклады работников по должностям, не включенным в ПКГ (заместители руководителей структурных подразделений по основной деятельности), определяются в процентном соотношении от зарплаты или оклада руководителя учреждения. Зарплату таких работников нельзя включать в расчет, а их самих - в перечень основного персонала, формируемый для определения должностного оклада руководителя.

К основному персоналу относятся:

· руководители структурных подразделений по основной деятельности и их заместителей;

· работники, должности которых предусмотрены разделом «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России н;

· рабочие, профессии которых предусмотрены приказом Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»

Обратите внимание

Чтобы не запутаться в описанных нюансах, имеет смысл утверждать перечни основного персонала для каждой цели их использования (один - для определения оклада руководителя, другой - для целей дифференциации оплаты труда).

При формировании перечней должностей основного персонала для дифференциации (цели, не связанные с определением размеров должностных оклад руководителей учреждений культуры) для удобства уполномоченные на формирование перечней органы могут группировать должности основного персона из квалификационных характеристик № 000н, 121н и упомянутых заместителей руководителей структурных подразделений по основной деятельности в соответствии со структурой квалификационных характеристик № 000н. Например, должности работников основного персонала в организациях исполнительских искусств, должности основного персонала работников музеев и т. д. Такой по ход значительно облегчит работу контролирующих органов, а также должностных лиц учреждений культуры, участвующих в обеспечении дифференциации.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Примерный перечень должностей вспомогательного персонала определен в Приказе № 000. На долю работников и рабочих, должности и профессии которых включены в этот перечень, выпадает наибольшее число сокращений, направлений в отпуска без содержания и переводов на режимы труда с н полным рабочим временем, к которым прибегают руководители учреждений в попытке обеспечить поэтапное увеличение средней зарплаты работников учреждений культуры.

К вспомогательному персоналу относятся:

· работники инженерно - технических служб;

· младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, гардеробщики, вахтеры);

· работники экспедиторской службы, включая водителей.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

При определении того, относится ли должность работника к административно-управленческому персоналу (далее - АУП), возникает немало сложностей.

Так, анализ Приказа № 000 показывает, что к категории АУП относятся также должности, предусмотренные Квалификационными характеристикам № 000н и отнесенные Приказом № 000 к основному персоналу.

К административно-управленческому персоналу относятся:

· руководитель учреждения;

· заместитель руководителя учреждения;

· главный инженер;

· руководитель планово-финансовой (экономической) службы;

· руководитель кадровой службы;

· руководитель юридической службы.

ПРИМЕР

В Приказе № 000 к основному персоналу причислена должность «заведующий филиалом» организации культуры клубного типа (в Приказе № 000 он названа «руководитель филиала» и относится к АУП). В то же время заведующие филиалами библиотек и музеев в Приказ № 000 не включены. 

Кроме того, в Приказ № 000 не вошли некоторые должности, выполняющие административные (управленческие) функции в соответствии с типовыми должностными обязанностями, определенными Квалификационными характеристиками № 000н.

ПРИМЕР

Должность «ученый секретарь библиотеки» не включена в Приказ № 000. Хотя должностные обязанности ученого секретаря не предполагают непосредственного участия в библиотечном обслуживании населения, как того требует Постановление № 000, определяющее понятие «основной персонал».

На практике при «слепом» заимствовании норм Приказа № 000 к категории АУП могут быть отнесены лица, имеющие в непосредственном подчинении работников, оказывающих населению услуги (заместители руководителя учреждения, директора филиалов). Указанных работников следует отнести к основному персоналу либо внести изменения в утвержденную структуру (и штатное расписание) учреждения. По логике Постановления № 000 и Приказа № 000 заместители руководителя и директора филиалов не должны иметь в непосредственном подчинении работников, оказывающих услуги населению.

КАКИЕ ПЕРЕЧНИ НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ

При формировании перечней должностей основного и прочего персонала (вспомогательного, административно-управленческого) необходимо учесть определения этих категорий персонала, содержащиеся в Постановлении № 000, а также уровень учреждения (федеральное, региональное, казенное) и конкретные условия действующей системы оплаты труда.

При этом нужно придерживаться следующей логики.

1. При определении перечней основного персонала и АУП следует исходить прежде всего из функционала (должностных обязанностей) работников, установленного Квалификационными характеристиками № 000н (оказывает услуги - не оказывает, имеет в непосредственном подчинении работников, их оказывающих, - не имеет).

Обратите внимание

По Приказу № 000 должность может быть отнесена к АУП, но если в непосредственном подчинении работника, ее занимающего, есть работники, оказывающие услуги, в соответствии с Постановлением № 000 это «делает должность» относящейся к основному персоналу.

2. К должностям основного персонала относятся рабочие, трудовые обязанности которых определены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и необходимы для обеспечения деятельности учреждения культуры.

3. Иные «общеотраслевые» должности (профессии), такие как водите вахтер, гардеробщик, уборщик, курьер, кассир, профессиональные обязанности по которым не предусматривают осуществление административно-управленческих функций, относятся к вспомогательному (техническому) персона

Итак, в учреждениях культуры должны применяться несколько видов перечней.

1. Перечень должностей основного персонала работников учреждений культуры и прочего персонала (административно-управленческий персон вспомогательный персонал).

Цель: обеспечить дифференциацию в оплате труда основного и прочего персонала (п. 11 раздела V федеральной «дорожной карты»). При определении, соответствуют ли расходы на оплату труда (40%) установленному п дельному значению, учитывается фактически начисленная зарплата работников, занимающих должности основного персонала, и прочих работников.

2. Перечень должностей основного персонала, включая должности административно-управленческого персонала, принимающего участие в осуществлении основной деятельности учреждения (оказывающего услуги или имеющего в непосредственном подчинении работников, их оказывающих), и вспомогательного персонала работников учреждений.

Цель: соблюдать кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры, если она установлена в нормативных правовых актах.

Методика расчета средней зарплаты, необходимая для обеспечения установленной кратности, законодательством не определена. На наш взгляд, методика расчета фактического уровня средней заработной платы, приведен в приложении № 5 к Программе, применяться не может. Кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персон (1: 0,7, 0,5) доведена письмом Минкультуры России, а не установлена Указа Президента РФ «0 мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ № 000), для целей контроля за реализацией которого и определена методика в приложении № 5 к Программе.

Вопрос о методике расчета средней зарплаты остается открытым. Поэтому учреждения сами выбирают, каким способом ее рассчитывать: на основании приложения № 5 к Программе или в соответствии с постановлена Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Учтите: это постановление используется расчета средней зарплаты только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (то есть не подлежит применению).

Уполномоченный орган должен обеспечить единый подход к исчислен зарплаты. Ситуация, когда одни подведомственные учреждения считают по методике, утвержденной приложением № 5 к Программе, а другие - в соответствии с постановлением Правительства РФ, - крайне нежелательна.

3. Перечень должностей работников учреждения, относимых к основному персоналу для расчета средней зарплаты и определения размеров должностного оклада руководителя учреждения (в соответствии с муниципальными правовыми актами, формирующими систему оплаты труда).

Указ № 000 предусматривает еще один случай кратности, которую нужно соблюдать при расходовании средств на оплату труда. Это установленное в публично-правовом образовании соотношение средней зарплаты руководителей и работников учреждений культуры (п. «ж» Указа № 000). На федеральном уровне Минкультуры России определил кратность 1: 8 (приказ Минкультуры России). Для расчета средней заработной платы работников при этом используется методика, утвержденная приложением № 5 к Программе.

Подобное ограничение означает установление максимального размера зарплаты руководителя учреждения культуры. Это допускается в случаях, предусмотренных ст. 132, 145 ТК РФ. Ограничения распространяются на работников, чьи условия оплаты труда зависят от условий оплаты труда руководителя (заместитель руководителя, главный бухгалтер).

Все описанные сложности, как правило, являются проблемой органов управления культурой. Именно они должны определить перечни персонала и в отдельных случаях установить методику расчета средней зарплаты. Но от компетентности должностных лиц учреждений культуры и их активного участия в нормотворческом процессе зависит качество документов, которые будут положены в основу дифференциации оплаты труда и на основании которых будет сделан вывод об эффективности расходования фонда оплаты труда в учреждении.

⃰ Материал предоставлен журналом «Справочник руководителя учреждения культуры» №6 июнь 2016. – с.48-55

А.В. Соловьев

заместитель начальника отдела нормирования и производительности труда
Управления оплаты, нормирования и производительности труда
Минтруда России

Пожалуйста, разъясните, кто относится к АУП (административно-управленческому персоналу), к ИТР (инженерно-техническим работникам)?
О.А. Волкова,
г. Сызрань, Самарская обл.

Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»? Директора, начальников цехов и участков, мастеров - это понятно. А как насчет специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров), других служащих (секретарей, кассиров и т.д.)? Если честно, то какие они управленцы? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное?
М. Голубь,
г. Москва

Ответ на вопрос о содержании терминов «административно-управленческий персонал» (АУП) и «инженерно-технические работники» (ИТР), а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах.
Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию:
1) по определенной специальности;
2) по определенной квалификации;
3) по определенной должности.
Каждая из приведенных категорий требует дополнительного комментария.
К числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной специальности, относятся лица, которые приобрели соответствующую специальность после прохождения обучения в порядке, предусмотренном стандартами Минобразования России.
При заключении трудовых договоров с работодателем лица, имеющие определенную специальность, претендуют на замещение вакантных должностей данной организации. Наименование должностей работников конкретной организации определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Поскольку под квалификацией понимается и профессия, и специальность, то по существующей традиции к числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной квалификации, относят исключительно лиц, прошедших обучение для получения соответствующей профессии. Иными словами, к данной категории работников относят рабочих, а наименование их профессий определяют исходя из упомянутого ОКПДТР и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (соответствующего выпуска).
В число работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, по логике могут входить как лица, которые обладают дипломом о присвоении им соответствующей специальности, так и лица, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию. Но поскольку для лиц, обладающих дипломом о присвоении им соответствующей специальности, уже выбрана категория специалистов, то к категории работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, правомерно относить лиц, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию.
Выполненный анализ пока не дает ответов на поставленные вопросы. Поэтому обратимся к ОКПДТР. Он состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих.
Второй раздел ОКПДТР (должности служащих) разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, действующих нормативных правовых актов и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Категория служащих в ОКПДТР представлена:
1) руководителями;
2) специалистами;
3) другими служащими.
Но и обращение к этому документу также не позволяет получить ответы на поставленные вопросы. Поэтому попробуем их найти в Единой номенклатуре должностей служащих (ЕНДС), утвержденной еще в 1967 году Госкомтрудом СССР (постановление от 09.09.1967 № 443). В ее основу положена классификация служащих по характеру их труда. Исходя из этого признака, в ЕНДС была предусмотрена классификация работников на категории, а внутри каждой категории на группы.
Согласно ЕНДС руководители классифицируются в зависимости от объекта управления:
- руководители организаций (в их юридическом понятии, предусмотренном Гражданским кодексом РФ);
- руководители служб и подразделений в организациях.
К числу руководителей относятся и их заместители.
Специалисты классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности:
- специалисты, занятые инженерно-техническими и экономическими работами;
- специалисты, занятые сельскохозяйственными, зоотехническими, рыбоводными и лесовосстановительными работами;
- специалисты, занятые медицинским обслуживанием, народным образованием, а также работники науки, искусства и культуры;
- специалисты, занятые на работах по международным связям;
- специалисты юридических служб.
Как видно, в число специалистов включались работники, занятые и экономическими, и инженерно-техническими работами. Поэтому-то, служащих этой категории и называют инженерно-техническими работниками (ИТР).
Технические исполнители классифицируются в зависимости от видов выполняемых ими работ:
- технические исполнители, занятые учетом и контролем;
- технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации;
- технические исполнители, занятые хозяйственным обслуживанием.
Наглядным примером последующей классификации категорий служащих является постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 20.12.2003). Так, к категории «руководители» в соответствии с названным постановлением относятся следующие должности:
1) заведующие: камерой хранения, архивом, бюро пропусков, копировально-множительным бюро, фотолабораторией, хозяйством, экспедицией, канцелярией, машинописным бюро, складом;
2) мастер участка (включая старшего);
3) начальники: отдела, участка (смены), цеха;
4) главный специалист;
5) руководитель организации.
К категории «технический исполнитель» относятся: дежурный бюро пропусков, копировщик, нарядчик, табельщик, учетчик, экспедитор, агент, делопроизводитель, секретарь, секретарь-машинистка, счетовод, чертежник, кассир (включая старшего), машинистка, экспедитор по перевозке грузов, инкассатор (включая старшего), секретарь-стенографистка, статистик, другие.
Акцент на эти две категории сделан не случайно. Дело в том, что термины, обозначающие категории персонала, бессистемно применяются не только менеджерами по персоналу, но и самим законодателем. Так, термин «технический и управленческий персонал» используется без какой-либо расшифровки в статье 264 (подпункт 19 пункта 1) Налогового кодекса РФ и в других актах налогового законодательства. Исходя из вышесказанного, в целях применения названной нормы Налогового кодекса РФ под «техническим и управленческим персоналом» следует понимать работников, которые заняты на соответствующих должностях из приведенных категорий - «руководители» и «технические исполнители». Естественно, что здесь не идет речь об исчерпывающем перечне лиц, относящихся к техническому и управленческому персоналу.
На основании изложенного можно прийти к заключению, что распределение работников по категориям персонала должно осуществляться в соответствии с ОКПДТР и ЕНДС.
Что касается термина «административно-управленческий персонал» (АУП), то он использовался в период организации и проведения единовременного учета численности и распределения лиц, работающих по занимаемым должностям по состоянию на 15.09.1990 (директивное письмо Госкомстата РСФСР от 17.07.1990 № 6-7-107). С целью осуществления этого учета 03.06.1988 Госкомтруд СССР, Госкомстат СССР и Минфин СССР утвердили Номенклатуру должностей управленческого персонала предприятий, учреждений и организаций для разработки бланков учета этого персонала. В настоящее время Госкомстат России данную Номенклатуру не использует. Следовательно, исходя из правового аспекта проблемы терминологии в кадровом менеджменте, использование термина «административно-управленческий персонал» в настоящее время необоснованно.
Термин «инженерно-технические работники» тоже несколько устарел, и легитимность его использования такая же, как и нормативного правового акта, которым в 1967 году была утверждена ЕНДС.

Качество управления напрямую зависит от того, обладает ли административно-управленческий персонал необходимыми компетенциями. В статье дается перечень нужных компетенций и советы по их развитию.

Из статьи вы узнаете:

Кто относится к административно-управленческому персоналу?

АУП, расшифровка этой аббревиатуры — административно-управленческий персонал. Это одна из групп, на которые подразделяется кадровый состав организации.

Скачайте документы по теме:

Классификация АУП по функциям:

  • руководители;
  • специалисты;
  • рабочие;
  • служащие.
  • управляющие;
  • линейные руководители, мастера, начальники отделов, подразделений и участков;
  • их заместители.
  • инженеров;
  • бухгалтеров;
  • кадровую службу;
  • экономистов и финансистов;
  • юрисконсультантов;
  • социологов;
  • нормировщиков.

К «служащим» относят тех, кто выполняет обработку и подготовку документов, осуществляет учет, контроль и хозяйственное обслуживание предприятия:

  • чертежников;
  • учетчиков;
  • агентов.

Действующим законодательством не дается определение АУП. В эту группу включают тех, кто участвует в управлении.

Компания вправе составить и утвердить перечень тех должностей, которые будут относиться к АУП. Перечень составляется с учетом организационной специфики предприятия.

В перечень административно-управленческого персонала включают: руководителей всех уровней и их заместителей, сотрудников, возглавляющих плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерию, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и пр. Кроме того, к АУП относят курьеров, секретарей, делопроизводителей и другой обслуживающий персонал.

Обратите внимание!

Главный инженер и главный энергетик относятся к АУП. Рядовые инженеры, энергетики конструкторы, технологи, участвующие в основной деятельности организации, в эту категорию не входят.

Перечень должностей, относящихся к АУП, приведен в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 535н. В нем также упоминаются такие должности АУП:

  • архивариус;
  • ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела;
  • главный специалист по гражданской обороне;
  • диспетчер;
  • инженер по защите информации;
  • кассир;
  • системный администратор;
  • советник;
  • техник-программист.

Читайте об административно-управленческом персонале в журнале :

Компетенции, которыми должен обладать административно-управленческий персонал

Есть два пути повышения эффективности работы предприятия. Первый заключается в улучшении качества выпускаемой продукции. Второй путь предполагает совершенствование управленческих процессов и грамотное использование кадровых ресурсов . АУП персонала это касается в первую очередь. Именно качество управления гарантирует успех работы всего предприятия.

Какими компетенциями должен обладать АУП персонал?

  1. Концептуальные навыки и умения. Это управленческая квалификация , способность анализировать и быстро обрабатывать информацию. Сюда же относится способность мыслить стратегически, планировать на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
  2. Навыки эффективного взаимодействия с персоналом . Умение работать с людьми , доносить до них принимаемые управленческие решения. Руководитель, относящийся к АУП, должен уметь ставить перед починенными задачи, мотивировать сотрудников на результат. Он должен уметь работать в команде.
  3. Технические навыки и умения . Административно-управленческий персонал должен уметь применять в своей работе инновационные методы, технологии и оборудование. Наличие технических навыков предполагает, что управленец обладает профессиональными знаниями.

Какая из обобщенных компетенций зависит от определнных факторов. Например, от того, какое положение занимает сотрудник в служебной иерархии и от специфики деятельности предприятия, его организационной структуры. Эффективному управленцу необходимо обладать всеми перечисленными компетенциями.

Личностные качества АУП:

  • ответственность;
  • самостоятельность;
  • самоорганизованность;
  • умение быстро адаптироваться к изменениям в производстве и социальном окружении;
  • Развить самостоятельность и инициативность управленец сможет, если ему выделят личную зону ответственности. Поставьте перед ним конкретную задачу. Например:

    • «Увеличить количество продаж на 10%».
    • «Расширить клиентскую базу на 50 позиций».

    Чтобы добиться поставленной цели специалист должен будет проявить свои лидерские качества. Ему нужно будет научиться планировать работу и управлять своими действиями, выполнять работу в установленные сроки. Вскоре он научится самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

    Вывод

    Административно управленческий персонал состоит из руководителей разных уровней, технических и вспомогательных специалистов. Основная его часть занята управлением. Эффективно работающее подразделение АУП — гарантия эффективной работы всего предприятия.

К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами.

Таким образом, административно-управленческий персонал - это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров.

Относится ли столовая к административно управленческому персоналу

Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале. А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу.

Категории

Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории. Таким образом, административный персонал - это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена.
Иногда этот термин может иметь более обширное значение. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал - это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах.

Определение необходимой численности администрации

Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала (инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал) производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями.

Кто еще относится к данной категории?

Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому.

К примеру, административно-технический персонал - это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.

Основные обязанности административного персонала

Административно-управленческий персонал - это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории.

Так, директор (руководитель) предприятия обязан:

  • организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда;
  • следить за своевременностью финансирования данных мероприятий;
  • осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда;
  • обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда.

Технический руководитель (главный инженер) обязан:

  • руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности;
  • требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования;
  • препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор;
  • строго соблюдать трудовое законодательство.

Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу

Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно. Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие - ко второй.

Так, административно-управленческий персонал - это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом.

Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники:

  • работники инженерно-технической службы;
  • представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики;
  • водители и прочие работники-экспедиторы.

А вот административный персонал - это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы.

Вывод

Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал - это руководящий состав любого предприятия.

Персонал АУП: расшифровка, состав и задачи

На любых предприятиях персонал можно разделить на рабочих, ИТР и АУП. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. д. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.

АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии

Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах.

Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей.

Структура административно-управленческого персонала

Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру.

Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей:

1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

2. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.

3. Начальники других отделов.

4. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса.

Управленцы должны управлять

Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на оплату труда административного персонала.

Каким должно быть количество АУП на предприятии?

В качестве оптимального количества управленческого персонала в структуре среднестатистического предприятия принимается показатель, составляющий около 10-15 % всего штата. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше.

Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом.

Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал - лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.

Закон
Армия Азербайджана, ее состав и задачи

Армия Азербайджана существует с 1918 года, когда о создании Отдельного Азербайджанского корпуса было объявлено правительством АДР, ставшей первым демократическим государством на исламском Востоке. Однако независимость…

Закон
ГИБДД – расшифровка аббревиатуры. Основные задачи и функции Госавтоинспекции

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет глав…

Образование
РСФСР — это что такое? РСФСР: расшифровка, образование, состав и территория

Впервые название РСФСР появилось в 1918 году, его использовали в качестве названия для первого в мире пролетарского государства, сформированного после Октябрьской революции, произошедшей в 1917 году. Оно просуществова…

Образование
Расшифровка ЮНЕСКО: история и задачи

Эта организация сегодня на слуху: мы достаточно часто сталкиваемся с социальной рекламой…

Финансы
Расшифровка ФФОМС, основные функции и задачи фонда, бюджет организации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС или Фонд) — это государственный фонд, созданный для финансирования медицинского обслуживания населения Российской Федерации.

Кто относится к административно-управленческому персоналу

Фонд является вне…

Бизнес
Создание отдела продаж: подбор персонала, цели и задачи

Прибыль и развитие - это основные цели каждого предприятия. Для того чтобы удержаться на современном рынке, необходимо прикладывать немало усилий, которые по итогу обязательно должны окупиться. Любое предоставле…

Здоровье
Анализ газов крови: показания, врачебное назначение, правила сдачи крови, состав и расшифровка анализа

Анализ крови на газовый состав занимает довольно важное место в медицине, поскольку с его помощью можно выявить, насколько организм насыщен воздухом. А это в свою очередь дает возможность определить эффективность тера…

Новости и общество
106-я дивизия ВДВ: адрес, состав, описание, функции и задачи

Сегодня военно-воздушные войска России состоят из полков, отдельных бригад и четырех дивизий. Дислоцируются эти войсковые формирования в Пскове, Иваново, Новороссийске и Туле. Как утверждают специалисты, 106 тульская …

Автомобили
Модификация автомобилей и задачи грузовых перевозок

Экономика любой страны держится на транспорте. Товарные поезда, самолеты, теплоходы и самый обширный сегмент транспортных средств - грузовые автомобили. Существует несколько видов и подвидов автомобильного транс…

Автомобили
Трансмиссия автомобиля, состав и предназначение

Трансмиссия автомобиля передназначается для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса машины. При этом величина крутящего момента изменяется. В переднеприводной машине ведущими являются передние колеса,…

Административно-управленческий персонал

C траница 1

Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.  

Административно-управленческий персонал в торговле также выполняет наряду с общеизвестными функции, присущие исключительно торговым предприятиям. Изучение спроса, формирование товарного ассортимента, своевременное пополнение запасов, обеспечение бесперебойного предложения товаров в часы интенсивного спроса — все это возлагается на администрацию. Торговый менеджмент предполагает управление при условии повышенного влияния вероятностных факторов, что также требует не только высокой квалификации, но и определенного искусства. Торговый персонал предприятия непременно включает рабочих, выполняющих погрузочно-раз-грузочные работы, транспортировку товаров. Часто транспортные услуги торговое предприятие получает со стороны; их оплата занимает 4 — 5 % в общей сумме издержек обращения в розничной торговле и общественном питании и 10 — 13 % в оптовой торговле. Но внутренняя транспортировка и перемещение товаров, а также доставка грузов собственными транспортными средствами сопряжены с высокими трудовыми затратами, что и проявляется в структуре издержек обращения.  

Административно-управленческому персоналу геологоразведочных предприятий и организаций, а также подчиненных им подсобно-вспомогательных и обслуживающих хозяйств средства на заработную плату выдаются в пределах утвержденных штатов и фондов заработной платы.  

Штаты административно-управленческого персонала для территориальных нефтеснабсбытовых управлений, а также для распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации свыше 70 тыс.

т нефтетоваров утверждают главнефте-снабсбыты союзных республик в индивидуальном порядке. Штаты административно-управленческого персонала распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов менее 70 тыс. т устанавливают территоральные нефте-снабсбытовые управления в пределах утвержденнной численности в соответствии с типовыми штатами, разработанными Центральной нормативно-исследовательской станцией (ЦНИС) Главнефте-снаба РСФСР.  

Численность административно-управленческого персонала обычно составляет 10 — 15 % от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты должна вписываться численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, равным, скажем, 600 человек, рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех ее руководителей, равную 8 — 12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, их необходимо сильно агрегировать.  

Численность административно-управленческого персонала трестов и управлений внутри каждой категории определяется с учетом объема работ, а также количества объектов монтажа, их отдаленности и других условий.  

Численность профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала факультетов повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений установить применительно к существующим штатам дневных факультетов этих высших учебных заведений.  

К административно-управленческому персоналу относятся начальники дистанций и их заместители, главные инженеры, инженеры по механизации, инспектора по кадрам, счетно-конторский персонал.  

К административно-управленческому персоналу (АУП) относятся руководящие, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал, занятые в основном и подсобном производствах и планируемые в составе численности персонала на строительно-монтажных работах.  

К административно-управленческому персоналу отнесены руководитель ВЦ и его заместитель, начальники отделов.  

К административно-управленческому персоналу относятся должности, предусмотренные в ра. I формы 8 — 2 Отчет промышленного предприятия о численности административно-управленческого персонала и о распределении всех работающих по занимаемым должностям, утверждаемой ЦСУ СССР.  

Месячные оклады административно-управленческого персонала и военизированной охраны установлены на основании типового штатного расписания, а производственного персонала — исходя из расстановки работников по рабочим местам и квалификационных разрядов работников, определенных по тарифно-квалификационному справочнику для каждого вида работ.  

Количество работников административно-управленческого персонала регламентируется штатным расписанием. Все ГРС области отнесены ко II группе по оплате труда.  

Он опирается на административно-управленческий персонал, а также на подобранное руководство партийной, профсоюзной, комсомольской организаций.

кто относится к административно-управленческому персоналу на предприятии?

Этой группе обеспечиваются лучшие условия труда и более высокий жизненный уровень. Эти люди обычно стоят первыми в очереди при распределении дефицитных благ.  

Необходимо упорядочить учет административно-управленческого персонала как на предприятиях, так и по народному хозяйству в целом, уточнить категории работников с учетом выполняемых ими функций управления и вспомогательного обслуживания, разработать единые нормативы численности обслуживающих ЭВМ работников с учетом научной организации их труда.  

Страницы:      1    2    3    4

Как правило, на должность руководителя принимаются специалисты с высшим образованием (в нашем случае образование может быть техническим либо экономическим), опытом работы (минимум три года в качестве специалиста, 1-2 года – в качестве руководителя). Начальнику отдела необходимо знать все локально-нормативные акты, приказы по организации, регулирующие ее деятельность, а также быть проводником принятой в компании корпоративной культуры. В любую должностную инструкцию, будь то начальник, инженер АХО либо другой сотрудник, необходимо включить требования о знании норм и правил ОТиТБ, противопожарной безопасности. Документ также обязан содержать информацию о том, кто является непосредственным начальником сотрудника, кто его замещает во время болезни. Обязанности по должности «начальник АХО» во многом перекликаются с функциями отдела, что неудивительно.

Должностная инструкция административного помощника

Структура отдела Как уже говорилось выше, сотрудник АХО – это должность, которая более характерна для крупной организации, где формируют самостоятельное структурное подразделение и создают положение об АХО. В многотысячных холдингах в рамках АХО могут быть выделены участки, группы.

Так, в рамках отдела можно выделить секторы: 1. Планово-расчетный, основная задача которого – планирование расходов и определение их целесообразности. 2. Материально-ресурсный – осуществляет контроль приемки расходных материалов.

Вопрос: Каких работников следует относить к категории административно-управленческого персонала?

Социально-бытового обеспечения – создает условия комфортного существования сотрудников компании.

Обязанности специалиста административного отдела

АХО не только контролирует другие отделы по исполнению круга вверенных ему вопросов, но и составляет планы выполнения ремонта в помещениях на основании нормативов, предоставляемых финансовой и бухгалтерской службами. Кроме того, структурное подразделение взаимодействует с отделом кадрового администрирования (запрос штатного расписания, получение информации о командировках сотрудников) и юридическим отделом (запрос консультационной помощи при составлении договоров).
Об ответственности Теперь необходимо затронуть зону ответственности, которую несет специалист АХО. Кто это решает контролировать, тот должен знать, что полностью отвечает за исполнение функций начальник административно-хозяйственного отдела.
В его обязанности входит в том числе организация работы сотрудников вверенного ему структурного подразделения.

Специалист по административно хозяйственной работе должностная инструкция

Должностные обязанности Специалист обязан: 2.1 Осуществлять подготовку необходимых документов. 2.2 Осуществлять учёт и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. 2.3 Обеспечивать приём, учёт, регистрацию, контроль исполнения и сохранность принимаемых документов. 2.4 Обеспечивать своевременное и качественное выполнение копировальных и множительных работ по поручению руководства. 2.5 Осуществлять регистрацию, рассылку и хранение приказов. 2.6 Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или уничтожение. 2.7 Осуществлять контроль за выполнением требований к оформлению, регистрации и учёту организационно-распорядительной документации. 2.8 Принимать и отправлять письма, бандероли, посылки. 2.9 Проводить работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну.

Специалист по административной работе

УТВЕРЖДАЮДиректор по экономике П.П. БезденежныхОАО Трест П.П. Петров 2018 г. Должностная инструкцияспециалиста по работе с документамиОАО Трест 1.

Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность специалиста по работе с документами административного отдела ОАО Трест (далее предприятие). 1.2 На должность специалиста по работе с документами назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. 1.3 Специалист по работе с документами (далее специалист) подчиняется начальнику административного отдела.

Обязанности специалиста по административной работе

О правах Теперь поговорим о том, какие имеет права специалист АХО (кто это мы уже определились). Также в данном пункте будет обозначено, кто несет ответственность за исполнение обязанностей сотрудниками отдела.

Как и следовало предполагать, в этот пункт включено все, что связано с контролем за соблюдением различных норм, требований по сохранению собственности компании, которая находится в оперативном пользовании. Также отдел может контролировать надлежащее хранение имущества на складе, требовать отчетов об использовании расходных офисных материалов.

Безусловно, право данного структурного подразделения – представление интересов компании при взаимодействии с различными учреждениями (ремонтные, строительные организации) в случае необходимости решения входящих в его зону ответственности вопросов.

Специалист по административной работе обязанности

Общие положения 662.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Специалиста по административной работе, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX. 662.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись. 662.3 Переименование, ликвидация должности Специалиста по административной работе, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.
Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия. 4.4 Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.38-90). 4.5 Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению документационного обеспечения деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда на основе применения электронной техники. 4.6 Создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия. 4.7 Принимать решения в пределах своей компетенции. 4.8 Использовать льготы, установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные для работников в коллективном договоре предприятия.
Функции В связи с тем, что задачи перед этой структурной единицей могут стоять весьма разнообразные, но так или иначе связаны с обеспечением хозяйственного обслуживания надлежащего уровня, можно обозначить следующие его функции:

  • обеспечение соответствующего содержания помещений предприятия;
  • контроль исправной работы оборудования;
  • планирование реконструкций, ремонта зданий;
  • осуществление планового ремонта, его контроль и приемка;
  • благоустройство здания и его фасада, озеленение;
  • составление сметы расходов;
  • оформление всей необходимой документации;
  • обеспечение офисных сотрудников всем необходимым для эффективной работы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что работа в АХО требует соблюдения большого количества норм и правил и неразрывно связана с высокой степенью ответственности за исполнение работ.
Тем не менее обозначим их:

  • обеспечение качественного обслуживания и соответствия нормам и правилам СНиП состояния здания и внутренних помещений;
  • составление смет, планирование ремонтных работ;
  • обеспечение сотрудников компании необходимой мебелью, техникой, инвентарем, ведение их учета по предприятию, организация рационального использования материалов;
  • осуществление руководства работами по благоустройству территории;
  • организация обслуживания на надлежащем уровне совещаний, конференций и прочих мероприятий;
  • руководство сотрудниками вверенного ему подразделения.

Информация о правах также обязательна в должностной инструкции.

Виды административно-публичной деятельности

Административно-публичная деятельность очень многообразна по своему содержанию, по субъектам, осуществляющим эту деятельность, по формам и методам ее осуществления. В этой связи в целях наиболее полного изучения рассматриваемой административно-правовой категории представляется необходимым выделить и охарактеризовать виды административно-публичной деятельности по следующим основным критериям.

Первый критерий: в зависимости от сферы регулируемых административным правом отношений, в пределах которой осуществляется административно-публичная деятельность

1. Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется внутри административных или иных государственных органов и органов местного самоуправления либо их системы и направлена на обеспечение внутреннего властно-публичного управления, организацию нормального функционирования этих органов и учреждений посредством использования соответствующих административно-правовых методов.

Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется практически во всех государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и проявляется, в частности, в издании (принятии) руководителями этих органов внутренних приказов (распоряжений), проведении совещаний, инструктажей, в совершении организационно-распорядительных действий в отношении подчиненных сотрудников. Ее особенностью является то, что она осуществляется не только в органах исполнительной власти, но и в органах законодательной и судебной власти, а также в иных государственных органах, не вписывающихся в систему разделения властей, и в органах местного самоуправления.

Например, административной деятельностью занимаются председатели палат Федерального Собрания РФ, председатели всех судов, Генеральный прокурор РФ, председатель Центрального банка РФ, руководитель Администрации Президента РФ, руководители представительных органов местного самоуправления.

Дифференциация оплаты труда. Определяем категории персонала

Внешняя административно-публичная деятельность направлена на обеспечение властно-публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих вне этих органов или их системы, и осуществляется в сфере внешнего взаимодействия публичной административной власти и общества посредством использования соответствующих административно-правовых методов.

Внешнюю административно-публичную деятельность вправе осуществлять не все административные органы. Так, действующим российским законодательством право на ее осуществление, как правило, предоставляется лишь органам исполнительной власти и исполнительным органам местного самоуправления, которые наделены соответствующими внешневластными полномочиями в отно-шении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц.

Органы управления, действующие внутри органов законодательной и судебной власти, представительных органов местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, вообще не вправе осуществлять внешнюю административно-публичную деятельность и не наделяются законодательством соответствующими внешневластными полномочиями.

Субъектами, на которые направлена внешняя административно-публичная деятельность, являются физические и юридические лица, а также иные административные органы, не находящиеся в каком-либо служебном или организационном подчинении административным органам, осуществляющим данную деятельность.

Рассматриваемая деятельность преследует цель обеспечить реализацию субъективных юридических прав и обязанностей физических и юридических лиц, охрану и защиту их прав и свобод от противоправных посягательств других лиц, а также обеспечить их безопасность, безопасность государства, надлежащий публичный правопорядок в обществе.

В качестве примера можно назвать деятельность административных органов по выдаче лицензий физическим и юридическим лицам, регистрации прав и правового статуса этих лиц, выявлению и пресечению административных правонарушений, осуществлению надзора за соблюдением указанными лицами действующего законодательства.

Второй критерий: в зависимости от содержания и целей осуществления

1. Административно-нормотворческая деятельность осуществляется специально уполномоченными на то административными органами и заключается в подготовке и принятии (издании) нормативных правовых актов и локальных нормативных актов с целью нормативного регулирования отношений, возникающих в сфере внутренней организации и функционирования публичной административной власти и в сфере взаимодействия ее с обществом на основе и во исполнение со-ответствующих законов. В зависимости от направленности и целей она может быть подразделена на внешнюю и внутреннюю.

Внешнюю административно-нормотворческую деятельность вправе осуществлять далеко не все административные органы, а только те из них, которым законом предоставлено право принятия (издания) нормативных правовых актов, т.е.

актов, действие которых распространяется на определенную территорию (всей Российской Федерации или субъекта РФ) и на неопределенный круг лиц, не находящихся в организационной и служебной подчиненности этим органам. По действующему законодательству право принятия (издания) нормативных правовых актов предоставлено, в частности, Президенту РФ и Правительству РФ, федеральным министерствам и некоторым иным федеральным органам исполнительной власти, Центральному банку РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ.

Только эти административные органы вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность. Все иные административные органы, в частности, многочисленные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, органы управления, действующие внутри различных государственных органов и органов местного самоуправления, лишены возможности принятия (издания) нормативных правовых актов, действие которых распространяется на определенную территорию и на неопределенный круг лиц, и соответственно не вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность.

Вместе с тем указанные административные органы вправе осуществлять внутреннюю административно-нормотворческую деятельность, т.е. могут издавать (принимать) так называемые локальные нормативные акты, действующие только внутри этих органов и входящих в них структурных и территориальных подразделений, и распространяющиеся только на служащих этих органов. К такого рода локальным нормативным актам относятся внутренние приказы, инструкции, правила и положения, регламентирующие, в частности, правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной документацией, служебную дисциплину.

2. Административно-правоприменительная деятельность заключается в применении в определенных административно-правовых формах и с использованием определенных административно-правовых методов норм административного и других отраслей права, содержащихся в законах и подзаконных нормативных правовых актах, в целях индивидуального правового регулирования, а также охраны и защиты соответствующих общественных отношений.

В ее структуре, в свою очередь, могут быть выделены следующие ее виды:

  • административно-регулятивная;
  • административно-охранительная.

Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение реализации законных интересов государства и общества, субъективных юридических прав и обязанностей индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества посредством издания (принятия) указанными органами соответствующих индивидуальных регулятивных правовых актов и совершения ими соответствующих регулятивных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда:

  • физическому или юридическому лицу необходимо реализовать предоставленное ему юридическое право или исполнить возложенную на него юридическую обязанность;
  • реализация этого юридического права или юридической обязанности может быть осуществлена заинтересованным лицом только посредством властно-организующей деятельности соответствующего компетентного административного органа.

Административно-регулятивная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, т.е. может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами.

Примерами внешней административно-регулятивной деятельности являются, в частности, деятельность административных органов по регистрации прав граждан и юридических лиц и их правовых состояний, по выдаче им лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, по назначению и выплате пенсий и пособий, по приему в высшие учебные заведения, по предоставлению земельных участков, по награждению государственными наградами и т.п.

Внутренняя административно-регулятивная деятельность выражается, в частности, в приеме граждан на государственную службу в государственные органы, в регулировании государственно-служебных отношений (перевод, аттестация, увольнение государственных служащих), в регулировании текущей деятельности сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (проведение совещаний, инструктажей, дача указаний и распоряжений и т.п.).

В ходе административно-регулятивной деятельности соответствующие административные органы обеспечивают реализацию субъективных прав и обязанностей конкретных физических и юридических лиц как по своей инициативе, так и по инициативе самих этих лиц. Эта деятельность направлена на обеспечение регулирующего, управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения. В рамках указанной деятельности реализуются регулятивные, а не охранительные функции государства. В процессе осуществления административно-регулятивной деятельности административными органами не разрешаются споры между физическими лицами и (или) организациями, не рассматриваются жалобы этих лиц на действия (бездействие) и решения других административных органов, не решаются вопросы привлечения указанных лиц к юридической ответственности.

В свою очередь, в структуре административно-регулятивной деятельности могут быть выделены следующие ее виды:

  • административно-распорядительная - деятельность административных органов, в ходе которой ими осуществляется прямое управление и распоряжение различными объектами (денежными средствами, иным имуществом), а также субъектами (физическими лицами и организациями); примерами являются распределение бюджетных денежных средств, управление этими средствами, закрепление государственного имущества за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, текущее оперативное руководство подчиненными государственными органами и государственными служащими, командование подчиненными военнослужащими и т.п.;
  • административно-правоустановительная - деятельность административных органов, в ходе которой осуществляется властное предоставление физическим лицам и организациям субъективных юридических прав или правового статуса, возложение на них субъективных юридических обязанностей и обеспечивается реализация этих прав и обязанностей (это, например, принятие физических лиц в гражданство Российской Федерации, назначение и выплата гражданам пенсий и пособий, выдача лицензий и разрешений на осуществление отдельных видов деятельности или совершение отдельных действий, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, призыв граждан на военную и альтернативную гражданскую службу и т.п.).

Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение охраны и защиты субъективных юридических прав индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества, исполнения возложенных на них в этой сфере субъективных юридических обязанностей, а также на обеспечение безопасности государства, общественной и личной безопасности посредством издания (принятия) указанными органами соответствующих индивидуальных охранительных правовых актов и совершения ими соответствующих охранительных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда:

  • необходимо обеспечить правовую охрану и (или) защиту субъективного юридического права, предоставленного физическому лицу или организации, принудительно обеспечить исполнение этим лицом или организацией возложенной на него (нее) субъективной юридической обязанности либо обеспечить безопасность государства, общественную безопасность или безопасность отдельных лиц;
  • указанные выше задачи могут быть решены посредством издания (принятия) соответствующим компетентным административным органом индивидуального охранительного правового акта и (или) совершения им соответствующего охранительного юридически значимого действия.

Административно-охранительная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, т.е. может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами:

  • внешняя направленность проявляется, в частности, в осуществлении компетентными административными органами государственного контроля и надзора за соблюдением физическими лицами и организациями определенных установленных действующим законодательством правил и требований, в применении к данным субъектам мер административного принуждения, том числе мер административной ответственности;
  • внутренняя направленность выражается, в частности, в принятии компетентными должностными лицами необходимых мер по обеспечению служебной дисциплины внутри административных органом и их системы, в том числе посредством применения к государственным служащим предусмотренных законодательством о государственной службе дисциплинарных взысканий.

В структуре административно-охранительной деятельности можно выделить следующие виды властной деятельности:

  • административно-наблюдательная (контрольная, надзорная) - деятельность компетентных административных органов, состоящая в осуществлении специального наблюдения за поведением физических и юридических лиц без применения к ним мер административного ограничения и принуждения с целью выявления возможных нарушений публичного правопорядка и установленного режима безопасности государства, общества, отдельных физических и юридических лиц (в частности, надзорная деятельность органов ГИБДД МВД РФ за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил безопасности дорожного движения, надзорная деятельность подразделений патрульно-постовой службы милиции за соблюдением гражданами правил поведения в общественных местах, проведение компетентными административными органами, осуществляющими функции го-сударственного контроля (надзора), проверок в отношении физических и юридических лиц с целью установления соответствия их деятельности требованиям законодательства РФ);
  • административно-ограничительная - деятельность компетентных административных органов, в ходе которой ими осуществляется временное ограничение прав и свобод физических лиц, прав юридических лиц с целью обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, безопасности отдельных лиц при наличии потенциальных или реальных угроз такой безопасности (например, совершение административными органами таких действий, как при-нудительная эвакуация населения из районов стихийных бедствий, ограничение движения транспортных средств и пешеходов на отдельных участках дорог или улиц при наличии опасности, введение на определенной территории карантина);
  • административно-принудительная - деятельность компетентных административных органов, в ходе которой ими осуществляется применение мер государственного (административного) принуждения к физическим и юридическим лицам, совершившим преступления, административные и иные правонарушения, добровольно не исполнившим возложенные на них публичные обязанности, в целях пресечения противоправного поведения этих лиц, обеспечения привлечения их к административной и дисциплинарной ответственности, обеспечения исполнения указанными лицами публичных обязанностей и предупреждения противоправного поведения в будущем (она может иметь внутреннюю направленность - привлечение руководителем административного органа подчиненного ему сотрудника к дисциплинарной ответственности, а также внешнюю направленность - применение сотрудниками милиции физической силы и специальных средств к лицам, совершившим преступления и административные правонарушения, административное задержание правонарушителей, наложение судебными приставами-исполнителями ареста на имущество должников и т.п.);
  • административно-арбитражная - деятельность компетентных административных органов по разрешению споров и разногласий, возникающих между физическими лицами и (или) организациями в процессе осуществления ими экономической деятельности, между указанными субъектами, с одной стороны, и административными органами, с другой стороны, а также между самими административными органами в процессе их властно-публичной деятельности по обеспечению правовой защиты нарушенных прав и законных интересов участников споров и разногласий (например, в соответствии с действующим федеральным законодательством компетентные административные органы уполномочены разрешать споры, возникающие между участниками налоговых, таможенных, патентных отношений, отношений, возникающих в сфере ценообразования).

Третий критерий: в зависимости от вида субъектов, осуществляющих административно-публичную деятельность:

  1. Административная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти: Правительством РФ, федеральными министерствами, правительством субъектов РФ.
  2. Административная деятельность, осуществляемая государственными органами, не отнесенными законодательством к органам законодательной, исполнительной или судебной власти: органов военного управления, избирательных комиссий, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ.
  3. Административная деятельность, осуществляемая органами управления, функционирующими внутри органов исполнительной власти (их системы). Например, к ней относится организационно-управленческая деятельность Председателя Правительства РФ, федеральных министров.
  4. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри указанных выше государственных органов, не вписывающихся в систему разделения властей: руководителя Администрации Президента РФ, Генерального прокурора РФ.
  5. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри органов законодательной власти. В частности, это может быть управленческая деятельность Председателей Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
  6. Административная деятельность органов управления, функционирующих в системе судебной власти. К ней, в частности, относится организационно-управленческая деятельность председателей всех судов, квалификационных коллегий судей, органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
  7. Административная деятельность исполнительных органов местного самоуправления. К ней относится, например, деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления районов, городов, сельских поселений.
  8. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри представительных органов местного самоуправления. Например, это организационно-управленческая деятельность председателя представительного органа местного самоуправления.
  9. Административная деятельность государственных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления (публичных должностных лиц), не состоящих в штате государственных органов и органов местного самоуправления: Президента РФ, президентов республик в составе РФ, губернаторов иных субъектов РФ, глав муниципальных образований.
  10. Административная деятельность государственных и муниципальных учреждений. Такую деятельность осуществляют, в частности, учреждения Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства.
  11. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри государственных и муниципальных учреждений. К ней относится, в частности, организационно-управленческая деятельность ректора и ученого совета государственного высшего учебного заведения.
  12. Административная деятельность иных уполномоченных государством или муниципальными образованиями организаций. Например, это может быть лицензионно-разрешительная и надзорная деятельность Центрального банка РФ, осуществляемая в отношении кредитных организаций, деятельность административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, функциони-рующих в муниципальных образованиях.
  13. Административная деятельность работников некоторых негосударственных и немуниципальных организаций: начальников железнодорожных станций, морских и речных портов по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях и т.д.

Ответ на вопрос:

Определение административно-управленческого персонала (АУП) в трудовом законодательстве отсутствует, как и сам этот термин.

Если руководствоваться квалификационными справочниками, сотрудники делятся на рабочих и служащих, а служащие – на руководителей, специалистов и других служащих.

При составлении штатного расписания его структуру работодатель составляет самостоятельно, и сам может решить, к какой категории (АУП или ИТР) отнести ту или иную должность. Опять же отметим, что в законе такое разделение не предусмотрено.

На практике работники, относящиеся к АУП, занимаются, в основном, административной и руководящей работой.

Отдельные ведомства своими актами определяют перечень должностей, относящихся к АУП, примеры таких перечней приведен в конце ответа.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как распределить должности сотрудников по отделам внутри организации

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

По общему правилу вопрос о распределении должностей по отделам решает руководство организации.*

Коммерческие организации вправе самостоятельно решать, как именно распределять должности сотрудников по отделам или иным структурным подразделениям. Наименование должностей сотрудников и их распределение должны соответствовать исполняемой конкретным сотрудником трудовой функции (ст. 57 ТК РФ). При этом необходимо помнить о запрете дискриминации в сфере труда и необходимости (ст. 3, 22 ТК РФ). Для распределения должностей внутри структурных подразделений можно воспользоваться и рекомендациями по определению численности, например, .

В отношении бюджетных учреждений распределение должностей внутри структурных подразделений также происходит по решению руководства, но с учетом ряда ограничений. Так, в федеральных госорганах распределение должностей по отделам происходит с учетом предельной утвержденной численности сотрудников и бюджета учреждения (см., например, п. 10.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395, п. 9.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400). В федеральных казенных учреждениях – с учетом предельной утвержденной для них численности.

2. Нормативная база:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя, определяющих стратегию развития и направления деятельности подведомственных учреждений (в соответствии с распределением обязанностей).

Врио руководителя

А.В.ФЕРАПОНТОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

1. Руководитель учреждения

2. Заместители руководителя учреждения

3. Главный бухгалтер

4. Главный инженер

5. Главный энергетик

6. Руководитель плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

7. Руководитель хозяйственной (материально-технической) службы

8. Руководитель кадровой службы

9. Руководитель юридической службы

10. Руководитель службы информатизации (по защите информации)

11. Руководитель технической службы

12. Руководитель службы по связям с общественностью

13. Заместители руководителя плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

14. Заместители руководителя хозяйственной (материально-технической) службы

15. Заместители руководителя кадровой службы

16. Заместители руководителя юридической службы

17. Заместители руководителя службы информатизации (по защите информации)

18. Заместители руководителя технической службы

19. Заместители руководителя службы по связям с общественностью

20. Специалисты плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

21. Специалисты хозяйственной (материально-технической) службы

22. Специалисты кадровой службы

23. Специалисты юридической службы

24. Специалисты службы информатизации службы (по защите информации)

25. Специалисты технической службы

26. Специалисты службы по связям с общественностью

27. Ведущий инженер

28. Инженер

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О ПРЕДЕЛЬНОЙ ДОЛЕ

ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

ПЕРСОНАЛА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ПРИМЕРНОМ ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Архивариус

2. Бухгалтер

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

12. Делопроизводитель

13. Директор

14. Диспетчер

15. Документовед

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

29. Кассир

30. Машинистка

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

50. Ректор

51. Руководитель

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

54. Советник

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист - консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

61. Техник-программист

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

64. Экономист

65. Юрисконсульт

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры